26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Как повлияет на ипотеку сохранение ключевой ставки

03 мая 2024, 13:49

Как повлияет на ипотеку сохранение ключевой ставки ЦБ?

Прогнозируемое экспертами снижение ипотечных ставок сдвигается на осень.

Читать больше
В Москве снизились цены на жилье в новостройках

03 мая 2024, 10:19

В Москве снизились цены на жилье в новостройках

По мнению специалистов, рост цен на первичное жилье будет происходить в пределах инфляции.

Читать больше
Кто может оформить льготную IT-ипотеку?

27 апреля 2024, 14:31

Кто может оформить льготную IT-ипотеку?

Стать участником программы может гражданин России, работающий в аккредитованной IT-компании.

Читать больше
Какие надо платить налоги при продаже квартиры?

26 апреля 2024, 14:44

Какие надо платить налоги при продаже квартиры?

При продаже любой недвижимости необходимо заплатить налог с полученного дохода.

Читать больше
Какие бывают обременения

24 апреля 2024, 14:50

Какие бывают обременения

Самый распространенный вид обременений - залог по ипотеке.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2026

Люблинский парк

Застройщик: ПИК

от 187 866 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2026

Родные кварталы

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 150 300 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

Академика Павлова

Застройщик: ПИК

от 290 200 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Дом на Зорге

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 313 150 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

1-й Измайловский

Застройщик: ДСК-1

от 250 900 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Гоголь парк 3

Застройщик: ГК «Основа»

от 202 899 за м2

Все объекты
Новости
Вторая очередь ЖК «Павелецкая Сити»

03 мая 2024, 10:10

Вторая очередь ЖК «Павелецкая Сити» получила милицейский адрес

Сейчас на завершающем этапе находятся отделочные и фасадные работы.

Читать больше
В «Символе» открылась фотовыставка ко Дню танца

02 мая 2024, 16:54

В «Символе» открылась фотовыставка ко Дню танца

В состав уличной экспозиции вошли 40 работ из архивов советских фоторепортеров.

Читать больше
Sminex приобрёл коллекцию фотопанно Kremlin

02 мая 2024, 16:41

Sminex приобрёл коллекцию фотопанно Kremlin для жителей клубных особняков «Ильинка 3/8»

Эксклюзивные фотопанно с отделкой из мрамора и латуни расположены в роскошных лобби и холлах.

Читать больше
В ЖК Upside Towers появится сенсорный сад

27 апреля 2024, 16:52

В ЖК Upside Towers появится сенсорный сад с экотропами и холмами

Одним из главных украшений территории станет луг-трансформер.

Читать больше
Жилой комплекс на Мосфильмовской улице

26 апреля 2024, 17:50

Жилой комплекс Stories будет украшен архитектурной подсветкой

Ступенчатые террасы фасадов будут поддерживать сходство дома с круизным лайнером.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.