Страсти вокруг ЦКАДа

Ещё осенью прошлого года правительство Московской Области рапортовало о ходе строительства ЦКАД строго в соответствии с утверждённым графиком. Но в наступившем году картина поменялась. Сегодня инвесторы 3-го и 4-го участков ЦКАД могут отказаться от участия в конкурсах, которые «Автодор» откладывал в течение полутора лет. У предпринимателей появились сомнения в рентабельности данной операции. По их мнению, деньги, вложенные в строительство дороги, скорее всего, будут потеряны.

Ещё в декабре прошлого года госкомпания «Автодор» изменила условия конкурса на строительство третьей очереди ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям. В новый вариант конкурсных условий включен критерий, согласно которому при инфляции выше 8% риски несет госкомпания, и если инфляция будет в коридоре от 8 до 15%, то она готова это компенсировать инвестору. Если скачок инфляции будет выше 15%, то такая ситуация будет названа форс-мажором, и последуют иные решения. Нижний порог инфляции в 8% станет отправной точкой, но участники конкурса могут его поднимать, и это является критерием оценки предложений. Строительство ЦКАДа планировали завершить к 2018 году. Проблемы с конкурсными процедурами начались еще в конце 2014 года, когда произошла резкая девальвация, и Центробанк значительно повысил ключевую ставку. В течение всего 2015 года сроки проведения конкурсов постоянно сдвигались, а «Автодор» проводил консультации с возможными участниками.

После этих проволочек и всё более ухудшающийся ситуации в экономике, потенциальные концессионеры могут не прийти на конкурсы по строительству 3-го и 4-го участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), назначенные на 26 января и 5 февраля, как сообщает РБК. Потенциальные инвесторы объясняют это высокими рисками для инвесторов, которые сохранились, несмотря на то, что в конце прошлого года «Автодор» внес изменения в условия концессии.

В ответ на изменения условий сотрудничества «Автодором», инвесторы выдвигают свои предложения. Например, «ВТБ капитал» (подал заявки совместно с французской Vinci) предложил провести конкурс и заключить соглашение без существенных отсрочек, но финансирование отложить, перенеся срок, к которому нужно договориться о привлечении денег (так называемое «финансовое закрытие»), рассказывают сотрудники трех компаний, участвующих в консультациях с «Автодором». Когда все условия соглашения уже будут зафиксированы, проще искать финансирование - так «ВТБ капитал» во время консультаций объяснял преимущества этой схемы, говорит один из участников встречи. Пресс-служба «ВТБ капитала» сообщила, что его представители такую позицию не высказывали. Компании-участники полагают, что внесенных в 2015 году изменений будет недостаточно для устранения всех рисков. Одной из существенных претензий является то, что «Автодор» не взял на себя все обязательства по предоставлению земельных участков под строительство, что несет значительный риск для подрядчиков. Если договариваться с собственниками земли самостоятельно, это может занять много времени. «Автодор» также возлагает на подрядчиков решение части вопросов по переносу коммуникаций.

«Автодор» перелагает концессионерам устранение недоделок по переносу коммуникаций. В итоге же они получают лишь шансы наткнуться на кабели ФСБ, водопроводы и газопроводы, и строительство встанет», говорит он. Сейчас, по его словам одного из потенциальных концессионеров, готово лишь около 50% необходимой для строительства земли.

Стоимость строительства 3-го и 4-го участков ЦКАД, а именно вокруг этих участков разгораются основные страсти, согласно материалам на сайте «Автодора», составляет 80,1 млрд и 77,1 млрд руб. соответственно. Протяженность каждого — около 100 км, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб.

При этом, не решена одна из главных для инвесторов проблема – по-прежнему существует риск непредоставления земли. И хотя концессия предусматривает, чтобы подрядчик выходил и начинал работать, чтобы не было коммуникаций, сноса, – этого на сегодняшний день тоже нет. Тем не менее, участники проекта считают, что он может быть реализован к 2018 году, поскольку, по их мнению, есть политическая воля.

Не смотря на сложности в экономике ЦКАД всегда выглядел приоритетным проектом, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: его финансирование одобрил президент, проект широко обсуждался - возможно, на него-то деньги сейчас будут изысканы. На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что Минтранс рассчитывает сохранить финансирование строительства ЦКАД и сдать дорогу к 2018 году. «Мы нацелены на реализацию этого проекта в полном объеме в 2018 году, и пока шансы остаются. Да, ситуация непростая», — сказал он.

ЦКАД — не первый проект, на который «Автодор» не может найти исполнителя. В ноябре 2015 года не нашлось претендентов на строительство последнего платного участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург от Солнечногорска до Твери (с 58-го по 149-й км). Предквалификацию прошли «Мостотрест» и «Автобан», но ни одна из компаний не заявилась на конкурс, опасаясь, что по новой дороге никто не будет ездить.

Как повлияет на ипотеку сохранение ключевой ставки

03 мая 2024, 13:49

Как повлияет на ипотеку сохранение ключевой ставки ЦБ?

Прогнозируемое экспертами снижение ипотечных ставок сдвигается на осень.

Читать больше
В Москве снизились цены на жилье в новостройках

03 мая 2024, 10:19

В Москве снизились цены на жилье в новостройках

По мнению специалистов, рост цен на первичное жилье будет происходить в пределах инфляции.

Читать больше
Кто может оформить льготную IT-ипотеку?

27 апреля 2024, 14:31

Кто может оформить льготную IT-ипотеку?

Стать участником программы может гражданин России, работающий в аккредитованной IT-компании.

Читать больше
Какие надо платить налоги при продаже квартиры?

26 апреля 2024, 14:44

Какие надо платить налоги при продаже квартиры?

При продаже любой недвижимости необходимо заплатить налог с полученного дохода.

Читать больше
Какие бывают обременения

24 апреля 2024, 14:50

Какие бывают обременения

Самый распространенный вид обременений - залог по ипотеке.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2025

Амурский парк

Застройщик: ПИК

от 215 991 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «Нормандия»

Застройщик: Группа Эталон

от 197 852 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

Кронштадтский 9

Застройщик: ПИК

от 261 699 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2021

ЖК «Клубный дом на Менжинского»

Застройщик: АЛВЕК

от 140 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК «Каштановая роща»

Застройщик: ГК МИЦ

от 131 350 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК Катуар

Застройщик: Ферро-Строй

от 61 000 за м2

Все объекты
Новости
Вторая очередь ЖК «Павелецкая Сити»

03 мая 2024, 10:10

Вторая очередь ЖК «Павелецкая Сити» получила милицейский адрес

Сейчас на завершающем этапе находятся отделочные и фасадные работы.

Читать больше
В «Символе» открылась фотовыставка ко Дню танца

02 мая 2024, 16:54

В «Символе» открылась фотовыставка ко Дню танца

В состав уличной экспозиции вошли 40 работ из архивов советских фоторепортеров.

Читать больше
Sminex приобрёл коллекцию фотопанно Kremlin

02 мая 2024, 16:41

Sminex приобрёл коллекцию фотопанно Kremlin для жителей клубных особняков «Ильинка 3/8»

Эксклюзивные фотопанно с отделкой из мрамора и латуни расположены в роскошных лобби и холлах.

Читать больше
В ЖК Upside Towers появится сенсорный сад

27 апреля 2024, 16:52

В ЖК Upside Towers появится сенсорный сад с экотропами и холмами

Одним из главных украшений территории станет луг-трансформер.

Читать больше
Жилой комплекс на Мосфильмовской улице

26 апреля 2024, 17:50

Жилой комплекс Stories будет украшен архитектурной подсветкой

Ступенчатые террасы фасадов будут поддерживать сходство дома с круизным лайнером.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.