Эксперты советуют девелоперам не экономить на маркетинге в кризис

Организатор мероприятия - PROEstate Events. При поддержке: НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и Учебного Центра Academy of Real Estate (ARE). Официальный партнер: Интерактивное агентство Kelnik. Партнер: BCA Marketing.

В первый день эксперты делились с участниками конференции «Маркетинг в недвижимости» секретами эффективного продвижения в период стагнации.  Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК «УНИСТО Петросталь», рассказала о том, как меняется стратегий продвижения на рынке жилой недвижимости. По ее словам, за последние 7-8 лет изменились не только сами объекты, но и потребители. «Сейчас клиент активно молодеет. Основная доля покупателей - это люди до 30 лет, активные, готовые рисковать и вкладываться в ипотеку. Соответственно это отражается и в стратегиях продвижения. Застройщики пытаются вложить в свои проекты определенные идеи», - сказала Ольга Ульянова.

Своим опытом в продвижении коммерческой недвижимости поделилась Надежда Пукшанская, маркетинг-менеджер SRV в России. Она рассказала о ведении маркетинга в направлениях b2b и b2c. В первом случае, когда главной задачей является вывод объекта на рынок, важны анализ ситуации и целевой аудитории и формирование самого продукта, его подготовка к открытию и дальнейшей работе, здесь маркетинг превалирует над коммуникацией. В направлении же b2c, когда необходимо привлечь покупателей и максимизировать прибыль, задачи в первую очередь связаны с продвижением уникальных характеристик.

О том, как оптимизировать бюджет на маркетинг рассказала Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по маркетингу «Лемминкяйнен Рус». Она посоветовала не экономить на маркетинге, так как от него напрямую зависит рост продаж. «Экономить нельзя, надо тратить, но тратить по-умному», - уверена г-жа Семенова-Тян-Шанская.

Об эффективных стратегия продаж в условиях кризиса говорил Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По мнению Дмитрия Котровского, сегодня не стоит снижать стоимость квадратного метра, чтобы продать как можно больше квартир. «Лучше подождать какое-то время и продавать мало, но по той стоимости которая в итоге позволяет застройщику выполнять свои обязательства, - считает спикер. - Главное объяснить людям у которых есть деньги, почему они должны вкладывать в недвижимость сейчас».

Свой рецепт по работе с репутационными рисками дала Любовь Вовченко, директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб». По её словам, в первую очередь необходимо понимать ситуацию и работать на опережение, обращаться за помощью к агентствам и аналитикам, применять уже проверенные практики и улучшать показатели эффективности.

В этот же день прошли тренинги по маркетингу жилой и коммерческой недвижимости. Специалисты BCA Marketing, рассказали, как эффективно использовать медийный бюджет в кризис, после чего участникам тренинга было предложено разработать медиа-стратегии на основании брифа выдуманной компании. На тренинге по маркетингу коммерческой недвижимости генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова рассказала, как привлечь в торговый центр успешный состав операторов и сделать ТЦ уникальным.

Второй день конференции был посвящен маркетингу в интернете.  Георгий Быковский, интернет-маркетолог «Полис групп» рассказал о комплексном управлении on-line маркетингом. Для оптимизации медийных кампаний эксперт советует работать не по недельным или месячным планам, а по инфоповодам. Также, по мнению эксперта, необходимо правильно таргетировать аудиторию и искать площадки, которые привлекают новые целевые аудитории. Что касается креатива в рекламе, Георгий Быковский советует использовать упрощенные варианты баннеров, т.к. не всегда реклама с большим количеством информации вызывает интерес у посетителей сайта.

Об основных трендах в интернет-рекламе недвижимости рассказал руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый. По словам эксперта, реклама сегодня концентрируется на акциях, скидках и спецпредложениях, а не на имиджевой составляющей. К концу 2015 года ожидается уменьшение числа сайтов-площадок, в свою очередь увеличится доля мобильной рекламы и рекламы в приложениях.  Что касается рекламы в социальных сетях, то несмотря на то, что недвижимость - один из самых сложных продуктов для продвижения в социальных сетях, по мнению Андрея Доброго, работать с этим инструментом необходимо. «Сегодня «ВКонтакте» и Инстаграм позволяют очень четко исследовать аудиторию и таргетировать объявления, поэтому с социальными сетями нужно работать», - уверен эксперт. С Андреем Добрым согласилась Екатерина Кондратьева, исполнительный директор коммуникационного агентства NextMedia. По ее словам сейчас многие застройщики и продающие компании выходят в соцсети. «Но выходить нужно, продумав позиционирование, контент-маркетинг – это позиционирование. Без него выходить бессмысленно», -  уверена Екатерина Кондратьева.

О том, что сегодня интернет – самый эффективный инструмент продаж говорил Олег Кельник, генеральный директор Интерактивного агентства Kelnik, выступивший с докладом о метриках эффективных затрат. «Сейчас 80% аудитории –это интернет. Внедрение разумно адаптивной версии сайта с тач-дизайном и со всеми функциями повышают продажи застройщика на пустом месте за каких-то 150 тыс. в 2 раза.», - заявил Олег Кельник. Тому, как инструменты интернет-маркетинга влияют на рекламные каналы и как верно настроенная веб-аналитика помогает в продажах был посвящен тренинг агентства Kelnik, которым завершился маркетинговый марафон.

Кто является наследником первой очереди

12 декабря 2025, 19:39

Кто является наследником первой очереди при наследовании недвижимости

Согласно ГК РФ, наследниками первой очереди являются: супруг, дети и родители.

Читать больше
Что будет с ценами на новостройки зимой 2025-2026

10 декабря 2025, 18:56

Что будет с ценами на новостройки зимой 2025-2026

В ближайшие месяцы цена квадратного метра на первичном рынке покажет плавный рост.

Читать больше
Сколько времени есть у продавца на переезд

08 декабря 2025, 19:27

Сколько времени есть у продавца на переезд при продаже квартиры?

Срок определяется договором купли-продажи.

Читать больше
Кому достанется ипотечная квартира при разводе?

05 декабря 2025, 17:59

Кому достанется ипотечная квартира при разводе?

Ипотечная квартира тоже является общим имуществом, но находится под обременением у банка.

Читать больше
Госпошлина за регистрацию права собственности

03 декабря 2025, 19:56

Нужно ли платить госпошлину за регистрацию права собственности?

В 2025 году за регистрацию права собственности на квартиру нужно уплатить 4 000 рублей.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Испанские кварталы»

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 202 095 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2027

ЖК BeLuck (БиЛак) Коломенское

Застройщик: Гранель

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «Резиденция Сокольники»

Застройщик: ТК АЛЛАДИН

от 306 758 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК «Феникс»

Застройщик: «Ин-Групп (Тула)»

от 125 500 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2022

ЖК Соболевка

Застройщик: ГРАНД

от 135 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

ЖК Crystal (Кристалл) (МСК)

Застройщик: Концерн КРОСТ

от 464 000 за м2

Все объекты
Новости
стрит-ритейл в квартале «Тишинский бульвар»

12 декабря 2025, 11:17

Sminex вывел в продажу 1518 кв. м стрит-ритейла в квартале «Тишинский бульвар»

Это первичное предложение торговых помещений на Тишинке стало первым за 5 лет.

Читать больше
Фото предоставлено ассоциацией REPA

12 декабря 2025, 09:51

Эксперт «Донстрой»: «У инвесторов растет интерес к недвижимости»

Девелопер представил рынку новый амбициозный проект «Начало» на Пресне.

Читать больше
общественно-деловой комплекс Stories

11 декабря 2025, 11:13

В общественно-деловом комплексе Stories начались отделочные работы

Жилая и деловая части части комплекса Stories будут иметь отдельные входные группы.

Читать больше
как устроены розыгрыши квартир

10 декабря 2025, 12:57

В Plus Development объяснили, как устроены розыгрыши квартир

В 2025 году розыгрыш квартир стали привычными для застройщиков и любого маркетплейса.

Читать больше
Люди младше 30 лет покупают жилье в Новой Москве

10 декабря 2025, 12:18

Люди младше 30 лет активно покупают квартиры в Новом Москве

Общая доля молодежи, участвующей в сделках, составила почти 25%.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.