от 168 000 за м2
Тип автостоянки, ее вместительность и цена парковочного места, как правило, диктуются уровнем новостройки и финансовыми возможностями девелоперов.
Подземные и наземные паркинги – что и где эффективнее
Параметры и местоположение (подземное, наземное) паркинга определяет концепция всего проекта.
Количество парковочных мест регулируют также положения СНиПов. В инвестиционном департаменте TEKTA GROUP озвучивают норму в 250-300 мест на 1000 квартир. Показатели для подмосковных регионов могут существенно отличаться. Так, Мытищи демонстрируют свои пропорции – 1:1. Рассчитывая объем и расположение паркингов, необходимо учитывать размер участка, плотность существующей застройки, геологические особенности местности.
Жилые комплексы эконом-класса, как правило, содержат отдельно стоящие или наземные паркинги. Комфорт-класс предусматривает стоянки подземные. Это связано с тем, что подземное строительство и обустройство парковочных станций более дорогостоящее. Микрорайоны комплексной планировки располагают многоярусными наземными паркингами. А компактные комплексы класса бизнес – подземными стояночными конструкциями.
Подмосковный проект Мортонград «Бутово» (общая площадь 1,4 млн м кв.) предусматривает возведение ряда крупных паркингов с наземным расположением. В то же время, новостройка бизнес-класса «Штаб-Квартира на Мосфильмовской», содержащая апартаменты и офисный центр, будет оборудована четырехуровневым подземным паркингом на 477 мест.
Сколько стоят удобства для авто
Специалисты центра «Миэль-Новостройки», определили три основные категории классификации цен на паркинги:
• доступные новостройки – стоимость машиноместа от 200 тыс. до 1,5 млн. рублей;
• новостройки бизнес-класса с ценовым диапазоном 800 тыс.- 5 млн. рублей;
• элитные жилые комплексы со стоимостью места от 3,5 млн. до 6,5 млн. рублей и выше, учитывая престижность объекта.
Статистические данные на июнь текущего года определяют среднюю стоимость парковочного места в Москве на уровне 970 тыс. рублей. Наибольшая разница между максимальными и минимальными ценами за место наблюдается в эконом-сегменте. Здесь самая высокая цена превышает самую низкую в 7,5 раз. В элитных комплексах «разбег» цен значительно меньше – 1,8. Это объясняется высоким уровнем цен на парковочное место в данном секторе, сопоставимым со стоимостью недорогих квартир
Наивысшую цену за машиноместо в классе эконом демонстрирует жилой комплекс LIFE-Митинская – 1,5 миллиона рублей. Напротив, бизнес-классовые жилищные комплексы «Искры радости» и «Мос-Анжелес» приятно удивляют доступными ценами – 800 тысяч за место. Среди элитных объектов пальма первенства по дороговизне паркингов у новостроек «Золотой мили»: «Park Palace», «Гранатный, 6», и других проектов Остоженки.
Популярные московские жилые проекты предлагают следующие цены за машиноместо (тыс. рублей):
• «Архимед» - от 470;
• «Акварели» - от 600;
• «Ньютон» - от 600;
• «Да Винчи» - от 740.
Высокая динамика продаж наблюдается в ЖК «Ньютон». На пятьдесят сделок по жилым помещениям комплекса ежемесячно реализуется до сорока мест на паркингах. По элитному сегменту лидируют все проекты Патриарших: «Гранатный, 6», «Гранатный, 8». Здесь количество машиномест точно рассчитано на пентхаусы и квартиры. Диапазон цен за парковочное место – 200 - 250 тысяч долларов. В данном районе Москвы ощущается дефицит паркинговых объектов, соответственно, спрос на них велик. Специалисты отмечают, что соблюдение адекватного баланса соотношений жилья и количества мест для авто в элитном секторе снимет проблемы в реализации паркингов.
Особенности спроса на паркинги
Спрос на парковочные места в новостройках заметно отстает от спроса непосредственно на жилье. Девелоперы часто сталкиваются с ситуацией, когда квартиры полностью реализованы, а в паркинге имеются свободные места.
Эксперты «НДВ-Недвижимость» в результате исследований пришли к выводу, что продажа машиномест активизируется, как правило, на высоких стадиях готовности проектов или даже после их сдачи. Новоселы принимают решение о покупке места для авто после обустройства в новом жилище и адаптации к новому району. Первоначально они располагают транспорт во дворах, несмотря на наличие охраняемых стоянок. Со временем придомные паркинги заполняются.
Предложения по паркингам никогда не вызывали особого покупательского ажиотажа. Сдача первой очереди объекта сопровождается предоставлением со стороны застройщика временных альтернативных решений – огороженных автостоянок. На спрос оказывают существенное влияние ценообразование и обустройство паркингов. Завышенная цена еще никогда не стимулировала покупателя. Что же касается планировки объекта, то непродуманное зонирование (взаимная зависимость машиномест, малый участок под авто) также снижает интерес к нему.
Ориентация на Европу
Организация современных паркингов в России ориентирована на европейские стандарты. В частности, площадь помещений для автотранспорта предусмотрена не менее четверти всей площади жилого здания. Активно изучается и применяется опыт зарубежных застройщиков по специализированной укладке перекрытий без применения промежуточных опорных конструкций. Внедряются наклонные продольные перекрытия для размещения автомобилей и осуществления междуэтажного передвижения. В элитном секторе делается упор на автоматизацию гаражей.
Пока еще не все мировые достижения и технологии по оборудованию паркингов доступны отечественным девелоперам. Многие из них слишком дороги и малоэффективны даже для Москвы. В связи с этим, такие инновации как, например, раздаточные механизмы для перемещения машин в отдельные блоки хранения и распределения по свободным нишам, еще недоступны москвичам.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.