Vaulin.jpg

Девелопер «Ферро-Строй» обсудил перспективы «стального» строительства

Строительство зданий на стальном каркасе активно развивалось еще в середине прошлого века. Большинство знаменитых небоскребов в США – яркий пример «стальных» технологий. Однако в СССР они не приобрели широкого распространения – значительный объем металлопроката шел исключительно на нужды оборонной промышленности. «Второе рождение» дома из металлоконструкций получили со строительством масштабного проекта «Москва-Сити». В настоящее время здания из металла уже представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.

По мнениюАлександра Данилова, генерального директора Ассоциации развития стального строительства, технологии из стального каркаса имеют несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь речь идет о высокой скорости строительства. В качестве примера эксперт привел десятиэтажный дом площадью 23 тысячи квадратных метров. Его «коробка» из стального каркаса была возведена всего за 4 месяца. При использовании монолитных технологий за это время девелопер мог построить только 4 этажа, панельных блоков – 7 этажей.

Еще одно преимущество, которое отметил Александр Данилов, это экологичность и возможность вести строительство в любых климатических зонах, что особенно актуально для нашей страны, так как это позволяет избежать мокрых процессов на стройке. Кроме того, металлоконструкции, в отличие от бетона, практически не дают усадку, что повышает потребительские характеристики объекта. Наконец, стальное строительство – это разнообразие архитектурных форм, что позволяет выделить проект на фоне конкурентов.

Перспективы стального строительства связаны не только с реализацией жилых проектов, но и наземных паркингов. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин

отметил, что в последние годы обеспечению любого проекта машино-местами уделяется самое пристальное внимание. Девелопер не получит разрешение на строительство и не сможет ввести объект в эксплуатацию, если в проекте отсутствует паркинг. Несмотря на то, что нормы обеспеченности машино-местами были пересмотрены в меньшую сторону – сегодня они составляют порядка одного м/м на 2,5 квартиры – строительство паркинга по-прежнему остается одной из злободневных тем для любого застройщика, поскольку продажа такого объекта идет фактически по себестоимости, а порой и в убыток.

По словам Григория Ваулина,сегодняв России проектируется и строится три вида паркингов. Первый – подземный, себестоимость которого в пересчете на одно машино-место составляет порядка полутора миллионов рублей. При этом применение подобного конструктива сильно ограничено геологией строительной площадки. Но главная проблема – это потеря площади. На каждое машино-место приходится в среднем 35 кв. м., что не всегда позволяет только за счет подземного паркинга выполнить нормативы обеспеченности.

Второй тип – наземный паркинг из бетона, представляющий собой «этажерку» в несколько уровней. Себестоимость одного машино-места уже в три раза дешевле подземного – порядка 500 тысяч рублей. На одно место в паркинге приходится около 32 кв. м.

Наконец, третий тип паркинга – наземный из металла. Его строительство обходится немного дешевле, но главное преимущество использования стальных конструкций – это минимальная площадь на одно машиноместо – всего 26 кв. м. Иными словами, при одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. В частности, ГК«Ферро-Строй» в рамках строительства паркинга в одном из проектов ГК ПИК смогла уменьшить его этажность с 6 до 5 этажей, а общую площадь с 10 до 8,4 тыс. кв. м. относительно аналогичного здания из бетона. Кроме того, девелопер уже построил два паркинга из металлокарскаса в городском квартале «Ривер Парк».

«Сокращение приведенной площади паркинга на одно машиноместо, при сохранении размеров самих машиномест, стало возможным именно благодаря особой – большепролётной конструктивной схеме, – отмечаетГригорий Ваулин. – Стальные колонны располагаются только по периметру паркинга и их размеры составляют всего 25*25 см. Для сравнения – размер бетонных колонн – уже 40*40 см, и размещены они не только по периметру. Таким образом, паркинг из металлокаркаса имеет свободный пролет 17 метров, и это позволяет делать более эффективную «нарезку».

Участники конференции также пришли к выводу о том, что в России технология строительства из металлокаркаса имеет высокий потенциал, который будет реализован в течение ближайших нескольких лет. Связано это с двумя факторами: изменениями в 214-ФЗ и программой реновации жилищного фонда в Москве.

«Уже с середины следующего года застройщики новых проектов, реализующихся по 214-ФЗ, обязаны работать с эксроу-счетами, – объясняет Григорий Ваулин. – Поскольку машино-места продаются по ДДУ, средства дольщиков девелоперы смогут получить только после ввода объекта в эксплуатацию. То есть любой застройщик будет заинтересован возвести дом или паркинг как можно быстрее, и именно стальное строительство дает такую возможность. Строительство каркаса паркинга занимает всего четыре месяца. Монтажом занимается всего 4-6 человек. Процесс стройки фактически превращается в процесс сборки, поскольку все конструкции привозятся уже готовыми с завода. Еще порядка двух месяцев занимают работы по бетонированию перекрытий и устройству фасадов. Таким образом, с учетом времени на проектирование и получение согласования, строительство паркинга «под ключ» занимает всего 8 месяцев, что позволяет сэкономить на налогах, аренде земельного участка, оборудования, выплаты зарплаты рабочим и самое главное – на обслуживании кредитов».

Программа реновации – еще один мощный фактор, стимулирующий девелоперов к использованию «стальных» технологий. В реновацию включено порядка 350 тысяч квартир общей площадью 16,3 миллиона квадратных метров. По подсчетам «Ферро-Строй», с учетом запланированной нормы обеспечения одно м/м на 2,5 квартиры, построить нужно будет 140 тыс. машино-мест, из них около 70 тыс. – в наземных паркингах. То есть в течение 5-7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов – более 200 единиц. Для того, чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах как по деньгам, так и выделяемой площади.

Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом будет зависеть от нормативной и технической базы. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из метала может быть еще снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте – это изменение и дополнение технической и нормативной базы. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТЫ на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно, строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.

Аналитики о снижении доступности новостроек

27 марта 2024, 19:10

Аналитики сообщили о снижении доступности массовых новостроек Москвы

Показатель в IV квартале 2023 года вырос до 7 лет и 2 месяцев.

Читать больше
За год стоимость жилья в новостройках выросла

25 марта 2024, 18:37

За год стоимость жилья в ближайшем Подмосковье выросла на 11%

Средняя цена квадратного метра составляет 205,4 тыс.

Читать больше
В 2024 году на 15% вырастет ввод премиум-жилья

25 марта 2024, 18:32

В 2024 году в Москве на 15% вырастет ввод премиального и элитного жилья

Запланировано завершение строительства 54 корпусов в 22 проектах премиум-класса.

Читать больше
Эксперты перечислили признаки ликвидного жилья

22 марта 2024, 19:34

Эксперты перечислили признаки самого ликвидного жилья в Москве

Это небольшие квартиры в шаговой доступности от станций метро.

Читать больше
В Москве новостройки на котловане на 16% дешевле

20 марта 2024, 18:38

В Москве новостройки на котловане почти на 16% дешевле готовых

Проекты на котловане традиционно остаются самыми востребованными.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2022

ЖК «TWICE (Твайс)»

Застройщик: Управление делами президента Российской Федерации

от 448 823 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК Датский квартал

Застройщик: ГК ФСК

от 156 984 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Десятка квартиры (Эталон)

Застройщик: Группа Эталон

от 129 700 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2026

ЖК WAVE (Вейв)

Застройщик: Группа ЛСР

от 311 239 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

1-й Донской

Застройщик: ДСК-1

от 150 195 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

ЖК Миловидное

Застройщик: ГК «Инград»

от 202 007 за м2

Все объекты
Новости
Девелоперы готовятся к Move Realty Awards 2024

29 марта 2024, 16:34

Девелоперские компании готовятся к Move Realty Awards 2024

Масштабное профессиональное мероприятие состоится 18 апреля.

Читать больше
монтаж лифтов в шестом квартале «Острова»

29 марта 2024, 15:05

Донстрой начал монтаж лифтов в шестом квартале «Острова»

На площадке задействованы 962 рабочих и 11 единиц техники.

Читать больше
Внешний облик домов жилого квартала EVO

29 марта 2024, 14:41

DOGMA утвердила внешний облик многоквартирных домов жилого квартала EVO

Архитектура квартала будет реализована в лаконичном стиле.

Читать больше
В двух корпусах ЖК LIFE Варшавская выданы ключи от

28 марта 2024, 17:02

В двух корпусах ЖК LIFE Варшавская выданы ключи от квартир

В новостройках расположено 418 квартир.

Читать больше
Донстрой возглавил репутационный рейтинг

28 марта 2024, 16:16

Донстрой возглавил репутационный рейтинг крупнейших девелоперов Москвы

Компания получила наивысшие оценки и доверие пользователей Яндекс, GIS и базы ЦИАН.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.