от 286 700 за м2
Один из ответов дает Мария Сафронова, эксперт технологичной компании Homeapp. По ее мнению, для привлечения покупательского спроса девелоперы строят апартаменты с оснащением на уровне более высокого класса, к примеру, бизнес-класс по цене комфорт-класса. К тому же на рынке апартаментов Москвы чаще строятся (более 50%) и именно комплексы бизнес-класса, так как они отвечают основным современным потребительским качествам требовательных покупателей.
«В настоящее время апартаменты проектируются в большинстве случаев весьма похожими на традиционные квартиры, – высказывает свою точку зрения Ольга Карпова, директор по продукту «ИНТЕКО». – Это касается как площади, так и высоты потолков, остекления, инженерного оснащения, применяемых материалов и пр.».
Эксперт отмечает, что в сегменте «бизнес» и выше также стараются использовать ценности продукта, которые характерны как для квартир, так и для апартаментов: клубный формат проживания и приватность, панорамное остекление, уникальная инфраструктура (как собственная, так и в ближайшем окружении в виде объектов рекреации и пр.), функциональные планировки и т.п.
«С точки зрения законодательства, девелоперы, строящие проекты с апартаментами, не обязаны строить сопутствующую социальную инфраструктуру. Однако при точечной застройке на 1-3 корпуса и в новостройках с квартирами, как правило, не предусмотрена «социалка». Поэтому разница между форматами при небольшом объеме строительства стирается», – подтверждает Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции».
Для тех клиентов, которые хотят иметь в пешей доступности инфраструктуру, стоит обратить внимание на мультиформатные новостройки, в которых представлены как квартиры, так и апартаменты. За счет наличия квартир, девелопер обычно предусматривает набор инфраструктурных объектов. «Например, в нашем мультиформатном проекте «Любовь и Голуби», где доступны апартаменты и квартиры, на первом этаже корпуса откроется детский сад. Специально под него выделено помещение площадью порядка 300 кв. м», – отмечает эксперт.
Кроме того, еще один большой плюс апартаментов – это строительство в центре города, где перевод земельного участка невозможен под жилье, например, в ситуации с частичной реконструкцией зданий на участке. Наконец, апартаменты нередко входят в состав многофункциональных центров, в которых удачно сочетается жилая и офисная часть, за счет чего собственники могут работать буквально в паре минут ходьбы от дома.
«В апартаментах применяются такие же технологии при строительстве, отделке и в маркетинге, как и при реализации проектов новостроек с жилым статусом, – говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Однако можно отметить, что в апартаментах бизнес- и премиум-класса девелоперы все чаще предусматривают различные пространства для деловых людей. Скажем, на первом этаже могут быть переговорные, которые можно арендовать на время, или коворкинг. Есть и более широкий выбор развлечений, скажем приватные мини-кинотеатры».
Современные покупатели – это люди предприимчивые, многие имеют свой бизнес или работают в качестве самозанятых. Естественно подобный формат проживания им весьма подходит.
Кроме того покупатель стремится максимально оптимизировать своё время, в чём ему помогают «умные» технологии. Системы контроля протечек воды, дистанционное управление освещением, бесконтактное открытие замков и многое другое – сейчас всё это может быть доступно в одном приложении для смартфона.
В качестве иллюстрации Сергей Егоров, Управляющий партнер «S.A. Ricci жилая недвижимость» приводит ЖК TATLIN Apartments от застройщика VESTA Development (бизнес-класс, апартаменты с чистовой отделкой). Проект находится в Центральном административном округе Москвы, в районе Басманный на Бакунинская улице. Он отвечает большинству модных технологических тенденций. Так в рамках внутренней инфраструктуры ЖК предусмотрено:
– мобильное приложение и электронная консьерж-служба. Приложение позволяет контролировать все сервисы дома, а также выстроить простую и комфортную коммуникацию между жителями дома и управляющей компанией;
–Wi-Fi, покрывающий все общественные зоны жилого комплекса;
– интернет по технологии GPON. Владельцам апартаментов остаётся только выбрать одного из проверенных провайдеров, что заметно упрощает подключение интернета;
– современная система вентиляции, которая осуществляет очистку воздуха и создает сбалансированный микроклимат;
– наличие зарядки для электрокаров, распложенные в подземном паркинге.
Для жителей ЖК запроектирован этаж с зимним садом, всепогодной игровой площадкой для детей, внутренняя библиотека дома и ворк-аут зоны. При этом все террасы зимнего сада отапливаются.
«Сочетание современных технологий строительства, эко-трендов и технических новинок – путь современного девелопера. Сейчас в сегменте апартаментов создание уникального продукта, отвечающего основным мировым тенденциям рынка недвижимости, является главной целью для привлечения покупателя поколения Y», – резюмирует Сергей Егоров.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.