от 193 050 за м2
Если в тучные годы застройщики поголовно увлекались звездными именами мирового масштаба, то сегодня заказы все чаще достаются отечественным проектировщикам. Этот разворот на 180 градусов явно пошел на пользу российской креативной отрасли. Во-первых, у нас есть свои звездные имена – российские мэтры создавали и продолжают создавать штучный товар. А во-вторых, девелоперы стали осознавать, что качественный продукт можно получить не только от известных архитекторов. Если сравнить разные проекты, то мы получим всю палитру результатов, где популярное имя уже не будет иметь серьезного значения. Сегодня многие бюро состоят из специалистов высокого уровня, готовых создавать качественные проекты. Таким образом, акцент смещается от популярности к качеству. И если девелопер хочет получить конкретный продукт за определенные деньги, а не громкое имя создателя, ему вполне могут подойти и молодые бюро, имеющие свой стиль и богатые оригинальными идеями.
Как следствие, сегодня на архитектурное поле вышли молодые игроки, сформировались новые творческие объединения, усилилась конкуренция. В этих условиях коллеги стремятся занять узкоспециализированные ниши: кто-то делает акцент на скорости и качестве выполнения заданий, кто-то предлагает концептуальные, свежие мысли, кто-то фокусируется на городских программах. Наше бюро Т+Т Architects известно работой с редевелопментом, хотя при этом мы стремимся создать максимально разнопрофильный портфель: в нем есть и жилье, и деловые территории, и многофункциональные центры. При создании проектов мы руководствуемся балансом, в котором уравновешенно представлены три цели: бизнес-задачи, общественная ценность и архитектурная эстетика. Конечно, достичь равновесия непросто, но возможно, поскольку наше бюро ориентировано не на авторскую, а на средовую архитектуру.
Таким, например, стал небольшой квартал Studio #8 в районе Аэропорт. Здесь, как мне кажется, удалось «поженить» удобство и эффективность. Этот объект – результат редевелопмента нескольких промышленных построек, который должен был предложить покупателю уникальную концепцию «живи и работай». На первых этажах необходимо было спроектировать коммерческие площади, а на втором и третьем – лофт-апартаменты. Мы приложили максимум усилий, чтобы получить в итоге комфортное пространство, не выходя за бюджетные рамки.
Пятно застройки Studio #8 занимало небольшую территорию в сложившемся московском районе, жители которого остро нуждались хоть в какой-то инфраструктуре. Соседний ЖК «Триумф Палас» занял основную нишу на этом поле: чтобы сходить в кафе или спортклуб, надо было попасть на его территорию или проделать немалый путь до других объектов. Так что наше доступное и открытое для всех горожан пространство пришлось как нельзя кстати. Сегодня здесь бурлит жизнь: открыты кафе, магазин цветов, курсы английского языка, «Старбакс» и крафтовый бар. Конечно, соблюдается и комфорт проживания: до десяти часов вечера объект работает на вход и выход, а позже – только на выход или для своих жителей.
Мы не планировали делать основной акцент на фасадных решениях, но и с учетом этого проект выглядит выразительно. За основу был принят стиль голландской деревни: сомасштабная человеку высота зданий в три этажа, мансарды, простые кирпичные фасады (частично сохранены оставшиеся от прежних цехов, частично – построены заново), скатные крыши, темное остекление, небольшие уютные закоулки... Очень напоминает уголок старой Европы в центре Москвы. Свое внимание мы сфокусировали на деталях, создающих атмосферу объекта и способствующих максимально удобному проживанию в нем. Мы не только разработали общую концепцию пространства, но и до мелочей продумали все нюансы: вмонтированные в стену почтовые ящики, задекорированные деревянные простенки, полки для сумок, крючки для пакетов и прочих предметов и даже (для удобства жильцов) декоративные подсветки замочных скважин. Нашей целью было обеспечить полный комфорт для всех, кто пользуется объектом и находится в нем. И свою задачу мы выполнили, не выходя за рамки бюджетного коридора.
Отмечу, что в целом жилье - очень специфический продукт. Сегодня и девелопер, и покупатель смотрят не столько на привлекательный фасад, сколько на эффективную посадку здания на территории, закрытые или открытые для города общественные пространства, прогулочные зоны и зоны отдыха, стилобаты, куда может быть интегрирован паркинг или ритейл. А главное – исследуется, насколько эффективны планировки для самих жильцов. Широчайшая продуктовая линейка жилых проектов сделала покупателя искушенным, научила его смотреть на объект изнутри. Поэтому мы изучаем нашего будущего жителя, сферу его интересов. Например, для Studio #8 получился довольно интересный портрет покупателя: молодой самозанятый человек, который довольно мобилен, работает вне офиса, поддерживает высокую соседскую коммуникацию. Он часто назначает встречи, для которых очень подошло бы пространство нашего кластера.
Сергей Труханов
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.