Levobereghniy-1.jpg

Архитектура - это снаряд кумулятивного действия

Многие клиенты разбираются в архитектурных особенностях проектов на бытовом уровне, чаще всего используются термины «красиво-некрасиво» или «нравится-не нравится». «Согласно нашим оценкам, при покупке на архитектурную концепцию и ее индивидуальность обращает отдельное внимание только каждый пятый клиент», – говорит Ольга Карпова, Директор по продукту «ИНТЕКО».

Вместе с тем, архитекторы обходятся девелоперам в копеечку.

«Российские от 800-1000 руб./кв. м продаваемой площади объекта и выше, – комментирует Андрей Стреналюк, управляющий партнер LarusCapital. – В эту цену входит создание архитектурной концепции, проектирование стадии «Проект» и «Рабочая документация». Услуги зарубежных зодчих стоят от 3000 – 4000 руб./кв. м продаваемой площади объекта и выше за тот же объем».

Среднестатистический жилой комплекс общей продаваемой площадью квартир в 20 тыс. кв. м от хорошего российского архитектурного бюро будет стоить ориентировочно 35-45 млн руб., подсчитали эксперты LarusCapital. Умножаем на три и получаем ценник от их зарубежных коллег.

«Затраты на архитектурную концепцию и проект всегда выше в бизнес классе и премиальном сегменте, – говорит Андрей Стреналюк. – На наш взгляд качественная архитектура, соответствующие планировочные решения, квартирография и отличное благоустройство могут повысить доходную часть проекта на 10 % и выше, также улучшается и темп продаж».

Последнее свидетельствует о том, что отношение к архитектуре меняется современный рынок новостроек буквально за 5-7 лет качественно изменил восприятие покупателей недвижимости, сильно развил их «чувство прекрасного», считает Ольга Карпова.

«Даже если архитектура у одного проекта ЖК не выдающаяся и не индивидуальная, а у другого лучше, чем стандартные решения, то практически у всех клиентов, благодаря общей внутренней развитости вкуса, формируется дополнительный мотив к покупке», – делает вывод эксперт.

Качественная архитектура ЖК не является решающим критерием принятия клиентом решения о покупке недвижимости. Она относится скорее к группе вспомогательных факторов, которые имеют кумулятивный характер. Другими словами, при прочих равных, наличие качественной архитектурной концепции у проекта является параметром, который позволяет его выделить среди конкурентов, дать ему WOW-узнаваемость. А по простой логике, чем больше людей узнает о данном проекте по причине особенной архитектуры, тем больше охват потенциальных покупателей недвижимости.

В качестве примера Ольга Карпова приводит новый тренд среди девелоперов по развитию своих проектов и отношений с подрядчиками. Например, основную архитектурную концепцию может разрабатывать именитое архитектурное бюро, компания, которая специализируется именно на данном бизнесе. При этом какие-то фасадные элементы этого здания могут доделывать другая компания с высокой узнаваемостью на других потребительских рынках. Как только проект начинает участвовать в подобной архитектурной коллаборации, информация о нем становится известна гораздо большему кругу людей, и многие его характеристики спустя короткое время становятся нарицательными и узнаваемыми (как минимум за счет «сарафанного радио» в профессиональной среде, а как максимум – за счет сильного и узнаваемого бренда этого подрядчика).

Интересным является опыт компании ИНТЕКО в реализации проекта «Садовые кварталы». Над ним работало сразу семь знаменитых российских архитектурных бюро. Зарубежными партнерами при проектировании выступили главный архитектор Барселоны Хосе Асебилью (консультант по структуре микрорайона) и известная международная компания WatermanInternational (консультант по проектированию инженерных систем и конструктива). Каждый из них привнес в проект свой опыт и стиль, поэтому проект получился действительно уникальный и узнаваемый, завоевал массу премий и наград на рынке недвижимости.

Если говорить о массовом сегменте, и особенно о стандартном классе, то сегодня архитекторы «с именем» к работе привлекаются довольно редко. Ведь работа отечественного и уж тем более зарубежного «архитектурного бренда» стоит довольно дорого. А значит – скажется на цене самой квартиры для покупателя. «К тому же если выбирать между архитектурой и ценой, то покупатель массового сегмента всегда выбирает цену», – считает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант».

Тем не менее, архитектура, внешний облик являются дополнительным преимуществом «при прочих равных», отмечает эксперт. Не давая возможности значительно повысить цену, архитектура может повысить востребованность и успешность проекта. Поэтому девелоперы уделяют этому вопросу достаточно много внимания. Однако опираются на собственные проектные бюро внутри компании, либо привлекают не самых известных архитекторов.

«В большинстве случаев девелопер дает архитектору ТЗ. Все-таки при разработке проекта он лучше понимает свою целевую аудиторию и ее предпочтения, – резюмирует Роман Лябихов. – Тем более, если речь идет о не первом проекте, у такого девелопера может уже сложиться собственный стиль, которого он будет придерживаться».

 

Подготовил Виталий Простаков

 

 

big_img_53f4bd2e11c3d.jpg

06 декабря 2019, 13:21

Дорогая моя Москва: тенденции на рынке класса «бизнес» и «элит»

Уходящий год обозначил на рынке недвижимости ряд закономерных тенденций. Особенно заметно они проявились в дорогом сегменте. Наши эксперты раскрывают их суть и причины появления.

Читать больше
kv.jpg

05 декабря 2019, 12:59

Рынок московского региона остается предсказуемым

Уходящий год в целом был для отрасли достаточно спокойным и предсказуемым. Главным событием стало введение новых правил ведения бизнеса. Впрочем, имеются и другие «мелочи», заметно повлиявшие на рынок недвижимости московского региона.

Читать больше
270105.jpg

04 декабря 2019, 11:50

Транспортная доступность и цена жилых проектов Новой Москвы

О том, как изменилась транспортная доступность Новой Москвы за последний год, какие новостройки получили в связи с этим дополнительный бонус рассказывают наши эксперты привлекательности?

Читать больше
6e.jpg

02 декабря 2019, 12:05

И дешево, и богато. Где в столице можно купить достойное жилье

Недорогие столичные квартиры по-прежнему пользуются спросом у покупателей. Какие и где конкретно знают наши эксперты. Но для тех, кто рассчитывает на более высокий сегмент тоже есть относительно недорогие варианты.

Читать больше
Krasnaya-strela_15.jpg

27 ноября 2019, 11:45

Мал золотник, но дорог

О рынке малоэтажного жилья Москвы нашему порталу рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК «Долина Яузы»

Застройщик: Группа Самолет

от 200 972 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2017

Коттеджный Поселок «Лесные озера»

Застройщик: Дальние Дачи

от 90 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

Миниполис Дивное

Застройщик: Сити-XXI век

от 156 300 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК Театральный квартал

Застройщик: Концерн КРОСТ

от 337 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Sydney City (Сидней Сити)

Застройщик: ГК ФСК

от 397 200 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2020

ЖК «Резиденции Замоскворечье»

Застройщик: Трастком Девелопмент

от 242 000 за м2

Все объекты
Новости
При поддержке мультиквартала VEER в Центре «Зотов»

25 ноября 2024, 18:15

При поддержке VEER в Центре «Зотов» проходит выставка о конструктивизме

При посещении экспозиции гости могут взаимодействовать с инсталляцией MR Group.

Читать больше
При поддержке Донстрой откроется фестиваль

25 ноября 2024, 14:44

При поддержке Донстрой откроется фестиваль «Архитектура для людей»

Фестиваль будет проходить в Центре «Зотов» в течение месяца.

Читать больше
Социальные и коммерческие объекты в двух ЖК ТиНАО

22 ноября 2024, 18:03

Социальные и коммерческие объекты в двух ЖК ТиНАО дадут городу 500 рабочих мест

На сегодняшний день ведется активное строительство двух крупных школ.

Читать больше
Фото предоставлено Urban

22 ноября 2024, 14:39

Сразу два проекта «Донстрой» победили в премии Urban Awards

«Остров.3» и «Символ» стали победителями в трех номинациях.

Читать больше
Эксперты «Донстрой» выступили на форуме

22 ноября 2024, 13:48

Эксперты «Донстрой» выступили на форуме «Лидеры проектирования»

В ходе выступления представитель компании рассказал об уникальном проекте девелопера.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.