от 164 957 за м2
Современная архитектура и ее стили характеризуются многообразием и эклектичностью. В общепринятом представлении – это стекло, бетон, минимализм и хай-тек, востребованные в строительстве высотных домов.
«Но все-таки современный человек хочет жить не только в красивом, но и обязательно удобном здании, – говорит Елена Калинина, директор по маркетингу и продажам Larus Capital. – Обязательно гармоничное сочетание здания с окружающим ландшафтом. Кроме того, постройки должны быть энергосберегающими, экологичными. Запрос на экологичность применяемых в отделке материалов, таких как клинкер, гранит, мрамор, в первую очередь исходит от покупателей жилья премиального и бизнес класса».
Именно дорогой сегмент считается драйвером всех изменений в архитектуре современного жилого строительства. По мнению Александры Синиловой, директора департамента по работе с девелоперами Savills в России, в свое время архитекторы стали уходить от стиля офисных центров, преимущественно немецких, что было модно в начале 2000-х гг. Направление сменилось, появились отсылы к русской классике. Затем некоторое время длился период «путаницы», когда практиковались эклектичные и абсолютно неудобоваримые архитектурные решения. И только в последние годы устоялся образ современного дорогого дома с использованием элементов арт-деко, с большим панорамным остеклением, натуральным камнем на фасаде, со спокойными цветовыми решениями, продуманными планировками. Все это создает ансамбль архитектуры проекта в целом.
Некоторые вещи из архитектуры премиальных объектов были привнесены и а в демократичный сегмент. В первую очередь речь идет об эргономичности планировок и качестве строительных материалов.
Если рассматривать сам процесс создания архитектурного образа, то разработку архитектурного проекта всегда инициирует девелопер, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. Причем он задает для всех подрядчиков довольно жесткие вводные по объему застройки, этажности, площади коммерческих и жилых помещений.
«Далее объявляется тендер, и архитекторы представляют свои варианты решений для воплощения в жизнь проекта, - описывает процесс эксперт. - Наиболее удачный побеждает, правда затем, уже на стадии формирования продукта (планировок) в архитектурный проект вносятся новые правки».
В зависимости от уровня девелопера и архитектора, работа может строиться следующим образом. Для создания качественного проекта всегда приглашается консультант с рынка, который знает, что продается, как продается, кому и за какую цену, развивает мысль Александра Синилова.
Для девелопера и архитектора это просто необходимо, чтобы не получилось объекта, который в шутку называют «памятником архитектору за счет денег инвестора». Поэтому застройщику надо стремиться к гармонии и красоте, но отказываться от всех излишеств, которые может предлагать архитектор. Это необходимо для того, чтобы все получилось продумано, красиво и за разумные деньги. И все это исполнимо только при жестком контроле.
«Разработка идеи жилого комплекса – это всегда самый творческий и важный этап в девелопменте. На этом этапе нужно соединить потребности целевой аудитории, актуальные архитектурные тренды, окружающую городскую застройку с концепцией жилого комплекса. Именно при формировании концепции проекта закладываются основные идеи архитектурного облика здания, которые потом воплощаются архитекторами в проект, – рассказывает Елена Калинина. – И самые удачные проекты создаются, когда девелопер и архитектор работают в тандеме, в едином творческом союзе».
В качестве примера эксперт приводит проект девелопера Larus Capital. Именно в совместном творческом поиске команды Larus Capital, архитектурного бюро ADM и совладельца компании Hagemeister Кристиана Хагемайстера был разработан фасад клубного дома Vitality, который было решено выполнить из немецкого кирпича Hagemeister.
Люди, которые работают непосредственно над созданием архитектурного облика ЖК, опытные консультанты, имеющие серьезный опыт, хороший вкус, чувство стиля, которые знают всю архитектурную среду, а именно, что будет модно. А главное – на что обращает внимание потребитель, потому что ключевой, конечный пользователь, который платит деньги – это покупатель.
Архитектурный проект также разрабатывается в тесной связи с концепцией благоустройства прилегающих территорий, поэтому определенную роль при выработке итогового решения играют и дизайнеры ландшафтной среды. «В целом архитектурный и ландшафтный проекты утверждаются всегда комитетом, в который входят разные специалисты застройщика – от финансистов до маркетологов», – уточняет Мария Литинецкая.
Возможны ли изменения в окончательном варианте и насколько они могут быть кардинальными? По мнению Александры Синиловой, они не возможны, если речь идет о действительно качественном проекте. Ключевая задача правильного комплекса и правильный порядок выведения проекта на рынок – это создание его окончательного варианта в самом начале.
«Ни в коей мере заданная концепция не должна расходиться с реальным результатом, что подтверждает уровень застройщика, его репутацию, благонадежность и его уважение к покупателю, – отмечает эксперт. – Поэтому лучше потратить два-три года на создание проекта, чтобы он был идеальным, а уже потом его реализовывать. И ни в коей мере не следует стараться его удешевить. Например, заменить материал на более дешевый, или искать аналоги. Все это убивает вид и сам проект. Покупатель сразу увидит подмену».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.