Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Диаметральная цена на жилье в Подмосковье
        

        Диаметральная цена на жилье в Подмосковье


        По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с открытием Московских центральных диаметров – МЦД-1 и МЦД-2 – заметно поднялась цена в ряде локаций. Насколько это соответствует реальной ситуации?

        В частности, максимальное подорожание – до 15% – транспортники зафиксировали в районах Москворечье Сабурово, Северном и Дмитровском. В Подмосковье:  Одинцово, Подольск, Лобня – до 14%, а в  Нахабино до 20%.

        В Подмосковье, как и в столице, улучшение транспортной доступности способствует росту стоимости жилья.  «Однако, если в Москве станции метрополитена давно ждут, и они появляются в совершенно новых локациях, то говоря про МЦД, в основном остановки располагаются на том же месте где и раньше платформы пригородного сообщения, – отмечает Сергей Константинов, генеральный директора ООО ЦМАН (Центральное Московское агентство недвижимости), – поэтому увеличение стоимости не совсем корректно особенно в ситуации стагнации рынка и низкой покупательной способности населения, адекватный рост для ЖК и вторичного рынка в районе станций МЦД должен составлять не более 5-7%».

         По мнению Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, запуск МЦД-1 и МЦД-2, безусловно, повлиял на ценовую картину на рынке недвижимости. В первую очередь, рост стоимости затронул локации, в которых значительно улучшилась транспортная доступность. В Москве это районы Северный и Дмитровский, где нет метро, а также Москворечье-Сабурово, в котором станции подземки расположены недалеко от границ. Однако, по мнению эксперта, в этих локациях практически нет новостроек в пешей доступности от МЦД, поэтому первичный рынок не ощутил стремительного скачка цен. В первую очередь подорожание коснулось вторичного жилья. Не исключено, что рост цен в этих районах достиг 15%.

        Что касается подмосковных локаций, то ценовая динамика также напрямую зависит от улучшения транспортной доступности. «Действительно, старые маршруты интегрировались в единую схему метро. Однако на первичном рынке девелоперы еще до запуска МЦД учли этот фактор и заложили его в стоимость проектов. Поэтому, по нашим оценкам, подмосковные новостройки в зоне МЦД выросли в цене не так значительно. На вторичном же рынке квартир цены, напротив, повысились сразу после запуска диаметров, поэтому скачок был гораздо более резким», – отмечает Мария Литинецкая.

        Безусловно, запуск очередных диаметральных маршрутовМЦД-3 («Ленинградско-Казанский»),  МЦД-4 («Киевско-Горьковский») и МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий»)отразится на ценовой картине в регионе. По мнению экспертов, можно ожидать повышения стоимости имеющейся или строящейся недвижимости в пешей доступности от станций в том случае, если рядом нет альтернативы в виде метро.

        Это важная оговорка: например, в Ховрино планируется пересадка на одноименную станцию подземки, поэтому запуск МЦД-3 не окажет значительного влияния на стоимость недвижимости в районе. После открытия МЦД-4 похожая ситуация сложится и в Реутове, где есть метро «Новокосино». Конечно, многим жителям северной части города будет удобнее добираться до станции Реутово, однако вряд ли это вызовет сильный скачок цен.

        «В целом, в подмосковных городах, через которые пройдут диаметральные маршруты, новостройки могут подорожать до 10%. Разумеется, это повышение будет более умеренным и плавным, чем на вторичном рынке, – отмечают в «Метриум».

        Какие ЖК могут вырасти в цене благодаря близости к Московским центральным диаметрам? Отвечая на это вопрос, следует учитывать, что сейчас новые диаметры находятся в стадии проектирования, поэтому трассировка еще может измениться. Между тем эксперты выделяют ЖК «Баркли Медовая долина» недалеко от платформы Санино МЦД-4. «Относительно МЦД-5 пока рано давать прогнозы, поскольку запуск диаметра намечен на 2024 г. За это время около остановочных пунктов, несомненно, появятся новые проекты», - резюмирует Мария Литинецкая.

         

        Подготовил Виталий Простаков

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий