от 258 809 за м2
Почти в любом бизнесе есть клиенты, требующие продукта с наивысшими качествами, и клиенты, для которых важно в целом удовлетворение базовой потребности в продукте или услуге.
«В недвижимости компаний-дискаунтеров немного, но их популярность будет расти», – считает Николай Епифанов, заместитель генерального директора ГК «Сибпромстрой». По его словам, людям необходимо удовлетворение базовых потребностей по доступной цене. Безусловно, с гарантией безопасности и сохранением качества.
Дискаунтер на рынке недвижимости создает максимально дешевый продукт. Однако жилье, которое реализуют застройщики, работающие по этой модели, не уступает в качестве используемых строительных материалов, пожарной безопасности, применяемых технологий.
«Но важно правильно локализовать свой бизнес, - предупреждает Николай Епифанов, – Например, в Москве внутри МКАД создать дискаунт-продукт практически невозможно из-за высокой стоимости земли». Зато в Подмосковье и других регионах шанс есть.
В качестве примеров эксперт приводит жилой комплекс «Альтаир», расположенный в ближайшем районе Подмосковья – в г. Химки, в 8-10 минутах ходьбы от железнодорожной станции «Левобережье». До станции метро «Ховрино» можно добраться общественным транспортом за 10-15 мин. Комплекс построен по модернизированной технологии, позволяющей снизить затраты на коммунальные услуги. Территория охраняется, имеется минимально необходимая инфраструктура, в том числе паркинг. С учетом невысокой цены за квадратный метр, на жилье в этом ЖК продажи в нем идут стабильно.
В агентстве недвижимости «Бон Тон» определили основные подмосковные локации-лидеры по уровню спроса, которые могут быть интересны девелоперам-дискаунтерам.
В частности, это территория вблизи МКАД. Построенные здесь проекты пользуются спросом за счет оптимальной транспортной доступности и привлекательных цен на жилье. Согласно статистике, на долю ближнего Подмосковья приходится 61,5% от совокупной реализации строящегося жилья в Московской области. В пределах 15 км от МКАД сосредоточено 111 проектов, что позволяет обеспечить довольно разнообразный выбор недвижимости. Но при этом основной объем сделок – более 55% – приходится на Ленинский, Красногорский, Люберецкий и Мытищинский районы.
Первое место занимает Ленинский район. Его доля составляет 19% от совокупной реализации. На втором месте – с показателем на уровне 14,4% – находится Красногорский район. На Люберецкий район приходится 11,4%, на Мытищинский – 10,3%. Ленинский и Красногорский районы остаются лидерами, несмотря на снижение к аналогичному периоду 2017 года. Их доля в реализации сократилась на 5,4% и 2%. При этом Люберцы и Мытищи прибавили за год 1,1% и 1,5%.
«Данные территории привлекают и девелоперов, и покупателей. В районах, аккумулирующих основной спрос, находится 42% предложения от совокупного количества проектов в ближайшем Подмосковье, – говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон». - В Ленинском районе сосредоточено 12,6% проектов, в Красногорском – 13,8%, в Люберецком – 9,8%, Мытищинском – 8%».
Среди покупателей, рассматривавших область, наибольшим спросом пользовались двухкомнатные квартиры в проектах на заключительной стадии готовности (фасадно-отделочные работы, срок сдачи 1-2 квартал 2019 года). Кроме того, выбор был сосредоточен на вариантах с отделкой. Этот формат востребован среди ипотечных покупателей, так как в размер выплат включены и затраты на ремонт. Бюджет покупки составил в среднем 5 млн рублей. Как отмечают в «Бон Тон», среди квартир на лоты с отделкой приходится 52,1% спроса, в сегменте апартаментов – 92%.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.