от 448 823 за м2
Москве около 900 лет, и всё это время она активно строилась, поэтому занять участок под застройку с хорошей транспортной доступностью не всегда представляется возможным. Однако и безнадёжных с этой точки зрения районов в российской столице практически нет – транспортная система развивается достаточно органично, поэтапно решая одну задачу за другой.
«Прежде всего застройщик отталкивается от текущей обстановки с транспортом на площадке, – рассказывает Наталья Козлова, коммерческий директор TEKTA GROUP. - Наличие удобных магистралей, низкий уровень пробок, плотная сеть наземного транспорта, метрополитен – эти параметры помогут создать ликвидный проект в будущем».
Если же ситуация не столь радужная, то необходимо изучить планы властей по развитию транспортной обеспеченности, считает эксперт. В первую очередь важен, конечно, метрополитен. Если станция метро планируется, то комплекс выйдет в продажу уже на 5-10% дороже аналогов, расположенных далеко от подземки.
«Сегодня многие новостройки в перспективе года, трёх, пяти получат метро в пешей доступности, и покупка квартир в них – это хороший вариант для инвесторов, значит, с этой аудиторией следует работать плотнее, использовать перспективы проекта как УТП, – уточняет Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости».
Что касается подъездных и внутренних дорого жилого комплекса, то они почти всегда входят в проект застройки. Девелопер стремится обеспечить самый удобный выезд и въезд на территорию ЖК. Впрочем, строительство дороги – затратная процедура, к тому же требующая согласования с Дептрансом.
Однако бывают случаи, когда несколько сотен метров асфальтового полотна меняют транспортную систему нескольких районов. «Так случилось, например, на стройплощадке ЖК «Лидер Парк» в Мытищах, – рассказывает Татьяна Подкидышева, – там силами девелопера ГК «Атлант» обустраивают сквозной проезд по проспекту Астрахова, разрыв которого раньше приходилось объезжать через центр города. А застройщик ЖК «Речной» в Химках планирует продлить тупиковую улицу Ватутина с тем, чтобы организовать не только дополнительный подъезд к своей новостройке, но и дать возможность горожанам свободно объехать квартал. Цена вопроса – не более 200 метров дорожного полотна».
По словам Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, в рамках реализации новостройки девелоперы часто прокладывают внутриквартальные дороги с карманами для общественного транспорта. Однако бывают и редкие исключения, когда застройщик развивает транспортную систему более глобально.
Например, девелопер «Ферро-Строй» построил для жителей подмосковного проекта ЖК «Катуар» четырехсотметровый участок дороги, благодаря которому жителям стало намного удобнее выезжать на Дмитровское шоссе. «Объем инвестиций составил 70 миллионов рублей. Как видим, затраты на строительство дорожного полотна – весьма высоки, поэтому обычно транспортную систему развивает город», - резюмирует Мария Литинецкая.
Между тем, в компании «КОЛДИ» отмечают, что наиболее интересными как для застройщика, так и для потенциальных покупателей являются проекты редевелопмента, поскольку часто такие объекты располагаются в историческом центре города. В таких проектах основная задача сводится к тому, чтобы не прокладывать новые дороги, а комплексно развивать территорию через создание бизнес-хабов, включающих социально-экономические кластеры: жилье, коммерция, досуг, образование, наука. Объединение бизнес-хабов и транспорта создает агломерацию, а именно это сегодня и востребовано городом.
Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.