от 134 700 за м2
Ленинградский вокзал — старейший железнодорожный терминал Москвы. За свою историю он сменил несколько названий. А его проект — одинаковый с Московским вокзалом в Санкт-Петербурге.
История строительства Ленинградского вокзала
В 1842 году император Николай I подписал о строительстве прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Дорога должна была стать первым казенным двухпутным полотном в стране.
Появилась необходимость возвести большой вокзал в Петербурге и первую железнодорожную станцию в Москве. Было принято необычное решение: разработать один архитектурный проект для двух зданий.
Для проекта архитектор Константин Тон выбрал русско-византийский стиль и создал проект двухэтажного здания, фасады которого на первом ярусе украшали арочные окна и полуколонны с капителями. А центральную часть венчала четырехгранная башня с часами и флагштоком.
Два вокзала строились практически параллельно. Работами в Москве руководил архитектор Рудольф Желязевич. К началу 50-х годов строительство было завершено. Здание в Москве являлось стилистической парой вокзала в Санкт-Петербурге, но отличалось меньшими размерами.
Внутри располагался большой вестибюль, несколько залов для пассажиров, богатые комнаты, предназначенные для отдыха императора. На втором этаже были служебные помещения и квартиры для работников вокзала.
Пол был выложен паркетом, декор выполнен из мрамора, в помещениях установили роскошные печи и камины. Рядом с путями построили платформу с навесом длиной почти 106 метров.
Вокзал в XIX-XX веках
До 1855 года вокзал назывался Петербургский, с 1855 по 1923 год его переименовали в Николаевский, в честь императора. С 1923 по 1924 год вокзал назывался Октябрьский, с 1924 года он стал Ленинградским.
В 1934 году прошла первая реконструкция здания. Было обустроено еще несколько билетных касс, комната отдыха, которая предназначалась для пассажиров транзитных рейсов. На месте бывших императорских покоев было оборудовано помещение для матери и ребенка, появились отделение почты, справочная служба, телеграф и филиал сберегательной кассы.
В 1948 году в ходе ремонта внутренних помещений интерьеры утратили былую роскошь.
В 1960-х слева от Ленинградского вокзала выросла массивная трехэтажная пристройка, в которой разместили гостиницу, служебные комнаты и пункт медицинской помощи. Кассы оборудовали на двух ярусах, а вместо дебаркадера появился просторный зал.
Важным изменением стало строительство подземных тоннелей под Комсомольской площадью, на которой стоит здание. Это помогало пассажирам попасть на Ленинградский вокзал прямо со станций метро.
Вокзал в наши дни
Очередное обновление завершилось 2013 году. На вокзале появились автоматические камеры хранения, пункты досмотра. На втором этаже сделали балконы, где открылись кафе, рестораны и магазины. Сейчас вокзал также находится на реконструкции, завершение которой намечено на конец 2025-начало 2026 годов.
Большая часть поездов с Ленинградского вокзала едет в Санкт-Петербург. Также составы едут в Псков, Петрозаводск, Мурманск и другие города северо-запада.
С Ленинградского вокзала можно добраться в подмосковные города и соседние с Москвой регионы.
Особенности архитектуры
Здания вокзалов в Санкт-Петербурге и Москве возводили по единому проекту. Сооружения выполнены в стиле русской классики с элементами итальянского ренессанса.
Связь двух городов подчеркивала башня, венчающая центральный двухэтажный объём вокзала. Она стала своеобразной отсылкой к зданию Городской думы в Санкт-Петербурге. Общий ритм главного фасада представлен в верхней части спаренными окнами, а в нижней — оконными проемами с гирьками. Объем главного входа повторяет оформление рам, поэтому не нарушает целостность композиции.
Как добраться
Вокзал находится по адресу: Москва, Комсомольская площадь, д. 3.
Ближайшая станция метро - «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линиям.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.