Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Доступность объектов социальной инфраструктуры. Богатые тоже плачут?


Доступность объектов социальной инфраструктуры. Богатые тоже плачут?


Редкие проекты высокого ценового сегмента имеют сегодня в своем составе школу или детский сад. В этом смысле доступность объектов социальной инфраструктуры для богатых покупателей недвижимости нельзя назвать высокой. Однако…

С каждым годом на рынке недвижимости класса deluxe все больше укрепляется тенденция, зародившаяся 5-7 лет назад, которую Кристина Томилина, директор департамента продаж городской недвижимости Savills характеризует, как «extra-less». 

«Следует отметить, что, говоря об этом тренде, я имею в виду только самую высокобюджетную недвижимость, где в одном доме располагаются максимум 10-15 квартир», – подчеркивает эксперт. 

Подобная московская недвижимость находится, как правило, в самом центре, где уже имеется по соседству вся необходимая жильцам инфраструктура, в этой связи девелоперы стараются не перегружать проект наличием своей собственной. Кроме того, у покупателей высокобюджетного жилья уже есть и свои детсады, и школы для детей, и свои магазины, и личные тренеры, поэтому нет потребности в подобной инфраструктуре, за которую еще надо и ежемесячно платить. 

В сравнении с «лихими 90-ми» и началом 2000-хх, покупатели стали более прагматичными и не готовы переплачивать за ненужный сервис. Отталкивает состоятельную публику и постоянное присутствие чужих лиц в своем доме, что, увы, очень распространено в доме с насыщенной инфраструктурой. 

Тем не менее, создание новых проектов «без лишнего сервиса» вовсе не означает полное его отсутствие. Напротив, девелоперы прикладывают колоссальные усилия для его улучшения, при этом делая его максимально незаметным для жильцов. Социалка «на высшем уровне» так или иначе присутствует в домах элитного класса. Это библиотеки, кинозалы и даже музеи. Но чаще всего спортивные объекты.

Девелопер выступает заботливым партнером и вместе с жильцами поддерживает стремление создать наилучшие условия для поддержания физической формы и здоровья. «Дом в современном мире приобрел новый смысл – это уже не трофей для демонстрации окружению, а место, где прежде всего можно отдохнуть. И успешные девелоперы уже уловили этот тренд», – подчеркивает Кристина Томилина.

«В наших проектах мы уделяем большое внимание теме спорта и стараемся в каждом проекте отдельно проработать этот вопрос: начиная от организации зон ворк-аута с профессиональным оборудованием и заканчивая организацией различных спортивных студий и фитнес-центров, – рассказывает  Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград». – Например, в проекте «КутузовGRAD I», расположенном на улице Петра Алексеева вл.12, в конце июня откроется фитнес-центр World Class c бассейном. Также в недавно стартовавшем проекте бизнес-класса TopHILLS, расположенном в непосредственной близости от станции метро «Нагорная», в инфраструктуре тоже предусмотрен фитнес-центр. Наконец в еще одном проекте «КутузовGRAD II» мы в рамках благоустройства планируем организовать мини гольф-поле».

Отлично информированы о предпочтениях состоятельной публики и в компании «Донстрой», у которой на счету ряд объектов элитного и бизнес-класса. Занятия спортом на свежем воздухе это их конек. Во дворах таких домов можно увидеть максимальное разнообразие функциональных зон – это и нетворкинг, и уличные тренажеры для занятий спортом, велосипедные дорожки, скейтпарк и летние театры. Все чаще такие парки с продуманной концепцией становятся главными в проекте.

Например, в ЖК «Символ» таким центром стал парк «Зеленая река», которая уже занимает пространство площадью около 2 га и проходит через первый готовый квартал. В перспективе «Зеленая река» протянется на 2 км, от ул. Золоторожский Вал до проезда завода Серп и Молот, и займет площадь порядка 10 га. Объем наших инвестиций в создание первого участка «Зеленой реки» составил более 200 млн рублей. Ландшафтный проект парка «Зеленая река», так же как архитектурное решение прилегающего квартала, разработало бюро ATRIUM. 

Для детских игр устроены два «сказочных острова» общей площадью около 1300 кв. м. Это современное эко-пространство с развивающими игровыми комплексами из природных материалов, искусственными «холмами», встроенными в землю батутами, качелями-гнездами, балансирами. Доминантой и символом детского парка выступает уникальный игровой элемент высотой около 7 метров – конструкция из натурального дуба с канатным лабиринтом внутри. 

Воркаут-площадка площадью более 600 кв. м оснащена уличными тренажерами для занятий спортом на свежем воздухе, здесь же устроен газон для занятий йогой. Также по парку проложен круговой веломаршрут длиной около 1 км, со специальным покрытием дорожек и 9-ю велопарковками на 45 мест. Еще одна зона отдыха в парке – пергола «Таинственный лес» длиной 30 метров, оборудованная навесом из натуральной лиственницы и скамейками для отдыха. 

А в новом культурно-образовательном кластере Russian Design District появятся уникальные объекты социальной, образовательной и культурной инфраструктуры. Здесь откроются Центр гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Академия единоборств Fight Nights под управлением Камила Гаджиева, Школа дизайна и технологий (Design and Technology Art School, DATA), где можно будет получить образование в самом широком спектре курсов в области дизайна, школа йоги и здорового питания, школа танцев, концертно-выставочное пространство.

ЖК Символ

«В наших проектах мы сознательно делаем ставку на развитую социальную инфраструктуру. Сейчас как никогда актуально саморазвитие, которое ведет в итоге к успеху», – отмечает Ксения Юрьева, коммерческий директор группы «Родина» (девелопер Russian Design District).

Доступность объектов социальной инфраструктуры рассматривается состоятельными людьми как ресурс для собственного развития и развития своих детей. Поэтому задача застройщика, работающего в дорогом сегменте недвижимости создать такую экосистему, в которой есть возможность получить профессию будущего, а затем уже на местных образовательных и культурных площадках способствовать наработке связей с потенциальными работодателями или партнерами по бизнесу, которые будут здесь преподавать, читать лекции, проводить презентации новых продуктов. И все это возможно создать в рамках культурно-образовательных кластеров, которые сегодня начали пользоваться популярностью.

В этой связи вполне логичными кажутся слова Ольги Тумайкинаой, коммерческого директора ГК ФСК, о том, что сейчас все популярнее становится идея включения в состав жилых проектов коворкингов для фрилансеров и людей с гибким графиком работы. Пока этот формат не распространен на рынке, однако скоро появится в нескольких ЖК и, вероятно, получит большую популярность.
 
Подготовил Виталий Простаков
 

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий