от 342 300 за м2
В настоящий момент происходит трансформация роли агентства недвижимости на рынке новостроек. Несмотря на то, что у большинства застройщиков и девелоперов существуют собственные отделы продаж, услуги риелторских компаний остаются для них актуальными.
Объем предложения в сегменте новостроек столицы показал рост с начала 2015 г. За прошедшие три года он увеличился более чем в два раза. На высококонкурентном рынке застройщики ищут новые пути для реализации объектов.
На протяжении нескольких последних лет наше агентство в основном выполняет роль отдела продаж застройщика на аутсорсинге, полностью обеспечивая процесс рекламы, продажи квартир, регистрации договоров долевого участия и получения собственности на жилье. Компания выступает эксклюзивным или со-эксклюзивным организатором продаж. Застройщик занимается исключительно стройкой.
На рынок недвижимости Москвы и Московской области за прошедшие четыре года вышли новые активные девелоперы с собственными отделами продаж. Опытные застройщики, со стажем, организовали аналогичные подразделения. Однако в условиях нарастающего объема предложения, ограниченного объема спроса и дорожающей рекламы привлекать клиента традиционными средствами застройщикам стало сложнее.
В этой связи агентства недвижимости по-прежнему останутся востребованными. Основные преимущества работы с риелторскими компаниями заключаются в следующем:
- наличие в своей клиентской базе достаточно большого количества людей, которые хотят улучшить жилищные условия за счет продажи существующей квартиры и покупки новостройки большей площади либо покупки нескольких квартир меньшей площади;
- умение продать квартиру на вторичном рынке в сжатые сроки по согласованной с клиентом цене, чтобы у него появилась возможность купить новостройку;
- независимый юридический и финансовый статус агентства позволяет устанавливать договорные отношения со многими застройщиками и девелоперами. Как следствие – появляется широкий ассортимент проектов, среди которых покупатель с высокой долей вероятности быстро найдет подходящий для него вариант новостройки, обратившись в одно агентство. Для клиента стоимость новостройки при покупке через агентство не увеличивается.
Несмотря на очевидные плюсы сотрудничества, взаимодействие между застройщиками и агентствами иногда проходит не совсем легко. Сторонние риелторы не всегда берут обязательства по плану продаж квартир. С точки зрения застройщика, нельзя полностью опираться на данный канал реализации. Как итог, оплата агентству идет по остаточному принципу. Тем не менее на агентства недвижимости, работающие в сегменте новостроек, сегодня приходится около 40-50 % от общего объема продаж. В сложившейся ситуации застройщикам важно рассматривать их как партнеров.
Выполняя аутсорсинг продаж, риелторская компания является для девелопера и консультантом. Специалисты агентства анализируют и подбирают земельные участки, разрабатывают бизнес-план и концепцию проекта, дают рекомендации по финансово-экономической модели, а также юридической и маркетинговой составляющим. Очевидно, что выстраивание партнерских отношений – одна из приоритетных задач во взаимодействии агентства и застройщика.
Владимир Каширцев,АН «Азбука Жилья».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.