от 142 000 за м2
По данным Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, доля апартаментов в общей структуре спроса составляет около 6-7% (по итогам 2019 года). «Квартиры, безусловно, пользуются наибольшей популярностью», – говорит эксперт, – однако в случае, если апарт-комплекс обладает исключительными характеристиками по своему местоположению (например, находится в пятиминутной пешей доступности от метро), по техническому оснащению, по качеству продукта, то с учетом более низкой стоимости по сравнению с квартирами, данный формат становится более привлекательным вариантом для потенциальных покупателей».
Дополнительным фактором, влияющим на спрос, является наличие профессиональной управляющей компании (гостиничного оператора) в апарт-комплексе, предоставляющей покупателям возможность получить временную регистрацию.
«В конечном счете выбор зависит от цели приобретения, – считает Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград». – Квартиры, обычно, приобретает тот, кому важны постоянная регистрация и все сопутствующие преференции, развитая собственная инфраструктура». Эксперт убеждена, что именно квартиры чаще всего предпочитают семьи с детьми.
«Для покупателей квартир в сегменте комфорт и бизнес-класса, особенно если это единственное жилье, наличие прописки крайне важно, – подтверждает Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development. – Это получение медицинских и социальных услуг. Для семей с детьми – получение мест в дошкольных и школьных учреждениях и т.д.».
Апартаменты – это другая история, приобретая недвижимость данного типа о социальных льготах речи не идет. В относительно доступных сегментах недвижимости этот формат при прочих равных оказывается дешевле на 10-15%, таким образом он наиболее привлекателен для тех, кто, с одной стороны, ограничен бюджетом, но, с другой, уже имеет постоянную регистрацию и не испытывает острой нужды в социальной инфраструктуре.
В элитных сегментах несколько иная ситуация. Там разница между квартирами и апартаментами отходит на второй план, а решение принимается исходя из локации и качественных характеристик проекта. Так что покупатель дорогого жилья может сделать выбор в пользу апартаментов не по финансовым соображениям, а исходя из собственных предпочтений.
Апартаменты чаще всего отличает один из важнейших для покупателей факторов – престижная локация в ЦАО, продуманная концепция, хорошая транспортная доступность, наличие инфраструктуры на первых этажах, – делится своим мнением Максим Каварьянц, коммерческий директор «Колди». – А также высокие потребительские характеристики апартаментов – продуманные планировки, высокие потолки, современная инженерия и систем безопасности. Кроме того, предложение в сегменте апартаментов ограничено, а иные градостроительные требования к обеспечению социальной инфраструктурой позволяют проектам с апартаментами строится в тех локациях, где фактически не может появится «классическая» жилая недвижимость».
По данным эксперта, в минувшем году апартаменты стали одной из самых привлекательных ниш для частных инвестиций. Динамика роста их стоимости по итогам 2019 г. стала самой рекордной за последние пять лет, начиная с 2014 г. С этого момента года рынок апартаментов «прибавил» около 45 тыс. руб. за 1 квадратный метр (32%), а рынок квартир «потерял» около 12 тыс. руб. за квадратный метр (7%).
Доходность от покупки апартаментов для сдачи их в аренду составляет от 10% годовых, в зависимости от локации, от стадии готовности проекта при покупке и сроках его реализации. Это выше, чем на арендном рынке квартир, где доходность не превышает 6−7%.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.