26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

стартовало строительство станции

01 ноября 2025, 18:18

В Москве стартовало строительство тоннеля до станции "Гольяново"

"Гольяново" будет новой конечной станцией на восточном участке Арбатско-Покровской линии.

Читать больше
Вторичка продолжает дорожать

31 октября 2025, 19:05

Вторичка продолжает дорожать

В Москве и Петербурге рост в октябре был сильнее, чем в среднем по стране.

Читать больше
Принят закон об освобождении от платы за капремонт

29 октября 2025, 18:53

Принят закон об освобождении от платы за капремонт

Нововведение касается собственников нежилых помещений в МКД.

Читать больше
Подешевеет ли ипотека после снижения ключевой

27 октября 2025, 19:23

Подешевеет ли ипотека после снижения ключевой ставки?

Хотя банки будут снижаться ставки по ипотеке, жилищные кредиты останутся недоступными.

Читать больше
жемчужина гражданской архитектуры

24 октября 2025, 18:51

Старый Английский двор - жемчужина гражданской архитектуры

Это старейшее официальное представительство иностранной державы, сохранившееся в Москве.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Шанс

Застройщик: Консоль

от 95 100 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2026

ЖК Twelve (Твелв)

Застройщик: Tekta Group

от 424 300 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Ютаново

Застройщик: ПИК

от 192 275 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Первый Дубровский

Застройщик: ПИК

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2022

Миниполис Дивное

Застройщик: Сити-XXI век

от 156 300 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2027

ЖК Nova Парк (Нова Парк)

Застройщик: ГК Развитие

от 105 000 за м2

Все объекты
Новости
В районе Крюково завершено строительство школы

01 ноября 2025, 17:44

В районе Крюково завершено строительство школы на 550 мест

Рядом с ней находится детсад на 250 мест.

Читать больше
«Донстрой» представил новогодние скидки до 15%

01 ноября 2025, 12:05

«Донстрой» представил новогодние скидки до 15%

В праздничном предложении этого года участвуют более 300 лотов.

Читать больше
Рядом с TopHills расположено 40 га парковых зон

31 октября 2025, 17:38

Рядом с TopHills расположено 40 га лесопарковых зон

Также рядом оборудован горнолыжный комплекс для занятий зимними видами спорта.

Читать больше
квартал Foriver

31 октября 2025, 17:26

В окружении квартала Foriver есть всё необходимое для комфортной жизни

Квартал Foriver расположен в Даниловском районе, в 4 км от Кремля.

Читать больше
«Донстрой» начал передачу ключей

31 октября 2025, 11:23

«Донстрой» начал передачу ключей в четвертом квартале «Острова»

Новоселов ждут 1419 квартир различных функциональных планировок.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.