от 183 460 за м2
Показательным в этом плане является поведение покупателей. Обычно уровень спроса на рынке недвижимости эксперты оценивают по данным, которые предоставляет Росреестр. На момент подготовки статьи ведомство обнародовало статистику только за два месяца (январь, февраль).
Впрочем, и этого было достаточно, чтобы понять: спрос по-прежнему поддерживается за счет относительно низких ставок по ипотеке и большого выбора новостроек, считает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Эксперт напоминает, что к началу марта было заключено 5 394 сделок и 7207 ДДУ. Совокупно за два первых месяца года было зарегистрировано 12 601 договоров – годом ранее за тот же период – 9906, на 21% меньше. «Итоги марта, очевидно, подкрепят эту тенденцию», – констатирует Ирина Доброхотова.
Что привлекает покупателей на рынке новостроек сегодня? По мнению Наталии Кузнецовой, генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон», – крупномасштабные проекты с интересной концепцией жилой среды, удобным расположением относительно станций метро/МЦК (в приоритете – шаговая доступность), а также привлекательным ценником.
Не случайно предложение продолжает пополняться новыми проектами и корпусами в уже реализуемых проектах комплексного освоения территорий, поэтому у покупателей есть возможность выбора квартир с учетом разных критериев и стадии строительства.
Порядка 40% первичного жилья в демократичном сегменте предлагается в стадии нулевого цикла, когда цены минимальны. Географически это по-прежнему юг и юго-восток столицы. По данным компании «Бон Тон» Предложение экономкласса распределяется между тремя округами: ЮВАО (107,7 тыс. руб. за 1 кв. м), ЮАО (171,1 тыс. руб. за 1 кв. м) и СВАО (118 тыс. руб. за 1 кв.м). Наибольшая доля предложения (порядка 82%) приходится на район Некрасовка. Это настоящий лидер в своем сегменте.
В январе-феврале 2019 года в старых границах Москвы лучшие продажи в массовом сегменте показали следующие новостройки:
«Все перечисленные новостройки отличаются значительными объемами строительства, относительно низким ценником, а также наличием квартир с отделкой «под ключ», – комментирует данные своей компании Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Стоит также отметить, что на первичном рынке высокие продажи показывают объекты не только комфорт-класса. Так, ЖК бизнес-класса «Метрополия» по количеству сделок занял в январе-феврале 3,5% рынка, обогнав «Некрасовку». В пятерку лидеров также вошел ЖК бизнес-класса «Зиларт» (3,1% ДДУ)».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.