Avtomobil_karsheringa.jpg

Как каршеринг усугубил проблему парковок жителям новостроек

Прогнозируемый отказ владения автомобилем – это  перспектива, о которой модно рассуждать, но в которую общество слабо верит. Это также как вечная дискуссия о том, что выгоднее снимать квартиру и быть мобильным, легко меняя районы, города и страны под актуальные потребности. На уровне логики – удобно, но почему-то за редкими исключениями все по-прежнему предпочитают свое, а арендуют те, у кого нет возможности купить.

«Да, в начале карьеры логика миллениалов кажется справедливой: дорого купить, дорого обслуживать, дорого и сложно парковаться – зачем? Но рано делать вывод, что это отказ от автомобиля «навсегда». По мере роста социального статуса, те, кто сегодня пользуется каршерингом, скорее всего, все равно придут к тому, что есть каршеринг, а есть комфорт, который дарит свой автомобиль, собственная парковка и это стоит того», – говорит Виктор Прокопенко, директор Департамента продаж SezarGroup.

Исторически в нашем обществе формировалось особое отношение к автомобилю, который воспринимался не только как удобный транспорт, но был показателем достатка, статуса семьи. Это модель, которая укоренилась на уровне подсознания, и потребуется не один год, чтобы тренд развернулся в обратную сторону. Есть мода и хайп, а есть фундаментальные основы, которые меняются годами. Например, электромобили — новые, модные, все о них говорят, а ездят единицы. И если раньше это оправдывали отсутствием инфраструктуры, то сейчас на большинстве сетевых заправок есть удобные сервисы, но ситуация все равно почти не меняется. Подавляющее большинство покупателей недвижимости консервативны.

Впрочем, для покупателей жилья, решивших приобрести собственное парковочное место, есть и другие резоны. По словам Андрея Стригалева, директора «НДВ-Девелопмент», каршеринг ухудшил ситуацию с парковочными местами во дворах ЖК. Теперь, кроме машин собственников можно зачастую встретить и автомобили каршеринга, занимающие места. Причем каршерингом пользуются и жители дома, у которых есть свой автомобиль, также занимающий место во дворе.

«Они не пользуются собственным автомобилем, по многим причинам: машина может быть не на ходу, требовать ремонта, находиться в сервисе, или  если работа находится в центре города, где платная парковка стоит очень дорого, – говорит эксперт. – Известно, что автомобили каршеринга можно оставлять в зоне платной парковки, так как операторы покупают у Москвы соответствующие абонементы».

В центре города проблема стоит особенно остро, так как многие местные жители, чтобы не покупать баснословно дорогие места в подземных паркингах ЖК, приобретают за небольшие деньги резидентские разрешения, позволяющие оставлять их собственные машины в зоне платной парковки рядом с домом.  При этом известны случаи, когда операторы каршеринга массово оставляли автомобили из своего парка в зонах платной парковки рядом с жилыми домами, в результате чего местным жителям было просто физически негде парковаться.

По мнению Андрея Стригалева, переполненность дворов машинами соседей и автопарком каршеринга может стимулировать граждан к покупке своего собственного машино-места в подземном паркинге. Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Если бюджета собственника хватает не только на приобретение квартиры в новостройке по средней стоимости в Москве в 9-10 млн рублей, но и на покупку машино-места в подземном паркинге за 1,5-2 млн рублей, значит его уровень дохода позволяет ему достаточно «безболезненно» для семейного бюджета парковаться на своем автомобиле в центре и оплачивать эту недешевую услугу по установленным тарифам.

Поэтому приход современных сервисов в транспортной отрасли на решение покупателя жилья о приобретении подземного машино-места, часто не оказывает особого влияния.

Те же жители новостройки, которые пользуются каршерингом, как правило, не приобретают парковочные места в своем жилом комплексе в силу нехватки бюджета, поэтому они не являются целевой аудиторией, для застройщика.

 

Подготовил Виталий Простаков

 

архитектурный шедевр начала XX века

22 августа 2025, 18:15

Белорусский вокзал - архитектурный шедевр начала XX века

Белорусский вокзал вот уже более 150 лет - один из важнейших транспортных узлов столицы.

Читать больше
Ленинградский вокзал — старейший в столице

20 августа 2025, 16:24

Достопримечательности Москвы: Ленинградский вокзал — старейший в столице

Здание в Москве являлось стилистической парой вокзала в Санкт-Петербурге.

Читать больше
Ярославский вокзал — шедевр модерна

18 августа 2025, 18:24

Гуляя по Москве: Ярославский вокзал — шедевр модерна

Ярославский вокзал — один из главных транспортных узлов на карте.

Читать больше
«четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

18 августа 2025, 18:20

Достопримечательности Москвы: «четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

Павильон был построен в 1896 году по проекту Генриха Войневича.

Читать больше
один из самых красивых и больших вокзалов

15 августа 2025, 18:03

Казанский вокзал - один из самых красивых и больших в столице

Строительство современного здания вокзала началось в 1913 году.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК ZNAK (Знак)

Застройщик: Железно

от 92 615 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2027

ЖК Легенда Коренёво

Застройщик: Некрасовка Девелопмент

от 138 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2021

ЖК «Летний сад»

Застройщик: Группа Эталон

от 307 878 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Одинцово-1

Застройщик: ПИК

от 137 815 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК Times (Таймс)

Застройщик: Феникс

от 140 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК «Тропарево Парк»

Застройщик: Группа Самолет

от 170 471 за м2

Все объекты
Новости
первая очередь мультиквартала SET

22 августа 2025, 10:39

Стартовали работы по монтажу фасада в первой очереди мультиквартала SET

Сейчас 18-этажный корпус SET.1 достиг уже 14-го этажа.

Читать больше
Спрос на высокобюджетную недвижимость

21 августа 2025, 16:08

Спрос на высокобюджетную недвижимость планомерно растет

Руководитель Департамента продаж «Донстрой» рассказал о трендах рынка недвижимости.

Читать больше
Сбер профинансирует ГК «Гранель» для строительства

21 августа 2025, 10:58

Сбер профинансирует ГК «Гранель» для строительства ЖК в Подмосковье

Проект расположен в Ленинском округе Подмосковья, в 4 км от МКАД.

Читать больше
бизнес-центр MOUNT

20 августа 2025, 16:21

В основу архитектурной концепции бизнес-центра MOUNT заложен образ утеса

Внешний вид делового центра будет сформирован за счет разновеликих этажей.

Читать больше
Пятый квартал «Острова» введён в эксплуатацию

20 августа 2025, 12:18

Пятый квартал «Острова» введён в эксплуатацию

Застройка представляет собой восемь корпусов высотой от 17 до 22 этажей.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.