от 126 718 за м2
Данная законодательная инициатива преподносится инициаторами (автора законопроекта Павел Крашенинников) исключительно в положительном ключе: расширяются возможности для собственников, видов частной собственности становится больше, в общем, сплошная либерализация. Однако, при более детальном рассмотрении ситуации, становится очевидно, что собственник получается довольно сомнительные выгоды, а вот государство в свою очередь приобретает очередной источник налогообложения.
На протяжении последних нескольких лет государство на всех уровнях буквально фонтанирует различными инициативами по изыскиванию новых источников дохода. Здесь уместно вспомнить и постоянно расширяющуюся территорию платной парковки в Москве и уже в Санкт-Петербурге, и "добровольно-принудительный" перевод маршрутных перевозчиков с микроавтобусов на "автобусы средней вместимости", убивший рынок частных перевозчиков в Москве и существенно ухудшивший ситуацию с общественным транспортом в столице. Сюда же мы можно отнести и изменения в налоге на недвижимость физических лиц, который теперь рассчитывается исходя из кадастровой стоимости и "прирезание" к придомовой территории многоквартирных домов дополнительных участков с последующем оформлением этой земли в общую долевую собственность. На этом стоит остановиться подробнее. Если раньше собственники квартир платили только за свои квадратные метры, то теперь они будут платить и за землю на которой расположен их дом, и которая де-юре принадлежит им, но только де-юре. То, что городские власти, в частности в Москве начали вдруг увеличивать размеры придомовых участков, говорит вовсе ни о заботе городских властей о собственниках и уважении к их частной жизни. Чем больше площадь придомового участка, тем больший налог можно содрать с проживающих на нём. Тем паче, что почти вся земля "прирезанная" к многоквартирным домам идёт с обременением, то есть по ней проложены коммуникации, автомагистрали, на ней располагаются различные инженерные сооружения, которые требуют периодического ремонта, платить за который естественно должен собственник земли на которой они находятся. Таким образом Город перекладывает довольно весомую финансовую ответственность с себя на плечи и без того задавленных всевозможными налогами горожан.
Как мы знаем, налог на недвижимость сегодня рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, таким образом, несколько квадратных метров на паркинге в новом жилом комплексе можно смело прибавлять к площади квартиры. Как правило, приобретающие квартиры люди уже имеют автомобили, часто не один. Поэтому наличие паркинга в жилом комплексе просто не обходимо. Важность паркинга возрастает многократно в новых высотных микрорайонах, которые сегодня возводятся ударными темпами по всему ближнему Подмосковью и в Новой Москве. Они находятся на значительном удалении от бизнес-центров и объектов инфраструктуры, так, что жить в подобном месте без автомобиля крайне затруднительно. Застройщики часто игнорируют эту жизненную необходимость и выпускают на рынок жилые комплексы либо совершенно необеспеченные паркингами, либо обеспеченны ими в недостаточном количестве. Однако, как эксперты рынка недвижимости, так и застройщики не видят в оформлении машиномест в собственность предпосылку для изменения ситуации.
"Налогообложение в любом случае никуда не денется, стояночное место априори имеет собственника, будь-то это коммерческая организация, или кооператив собственников, или общедомовая территория, - налоги придется платить в любом случае, вопрос чисто в форме оплаты, так что в любом случае это мало повлияет на конечных покупателей в премиум и бизнес сегментах. Попытки же строительства многоэтажных парковок в эконом-классе недвижимости в основном предпринимались государством, и в целом были провальными, как например лужковская программа "Народный гараж", которая была откровенно коррупционной схемой, никогда не выйдя на уровень прибыльности и резко отпугнувшая покупателей конечной стоимостью, либо попытки долевого строительства, которые на рубеже 2000-х еще работали, а в дальнейшем с ростом цен на материалы, привели к волне банкротств, и возникновения откровенно мошеннеческих схем, что в итоге практически полностью похоронило такой вид строительства. В целом я не вижу никаких предпосылок для изменения ценовой политики застройщиков в связи с этим фактором", - говорит Матвей Иванов, ведущий архитектор компании СПИЧ.
"Вступление в силу законопроекта позволит вернуть все на свои места, - говорит Руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева, - проблема с постановкой машиномест на кадастровый учет и оформлением прав собственности существовала не всегда. Как мы знаем, время от времени происходят те или иные законодательные усовершенствования, и на фоне очередных новшеств машиноместа перестали считаться обособленными объектами недвижимости. Регистрирующие органы отвечали отказом, ссылаясь на отсутствие границ в виде стен и возможности присвоить парковкам необходимый статус.
Теперь будет наведен порядок в этом вопросе, и наличие разметки будет уже достаточным аргументом для постановки объекта на кадастровый учет. Как результат, покупка машиноместа будет абсолютно понятным и прозрачным процессом.
Однако ожидать бума на машиноместа в новостройках тоже не стоит. Проблемы с «подвисшим» статусом парковок не были стоп-фактором для покупателей недвижимости: автовладельцы, задумывающиеся о безопасности своей машины, совершали необходимое приобретение.
Как известно, основная масса парковок реализуется на поздних стадиях строительства объекта. Это связано с тем, что для покупки машиноместа нужна дополнительная сумма средств, и зачастую довольно внушительная. Люди, которые еле-еле скопили деньги на жилье, вряд ли могут позволить себе еще и покупку машиноместа, не говоря уже о том, что необходимы средства на ремонт квартиры. Поэтому покупатели сначала решают основной вопрос, а потом уже, по мере накопления необходимой суммы, переходят к рассмотрению других задач".
Таким образом, ожидать каких-то серьёзных изменений на рынке новостроек в связи с возможностью оформлять машиноместа в собственность частным лицам, не стоит. Так же маловероятно, что люди будут "гореть желанием" по скорее воспользоваться предоставленным правом. Напротив они будут делать максимум для того чтобы это произошло как можно позже, дабы не платить неподъёмный налог на недвижимость, который как известно к 2020 году будет составлять 0,1% от кадастровой стоимость объекта недвижимости.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.