Цена по запросу
Различия заключаются в локации, технологиях строительства, метраже комнат, высоте потолков, качестве используемых материалов, насыщенности инфраструктуры.
Жилье массового сегмента традиционно возводится в спальных районах, в удалении от центра города. Объекты бизнес- и премиум-класса строятся ближе к центру. А премиум- и элитный сегмент тяготеют к Садовому и Бульварному кольцам.
Исторически все города развивались от центра к окраинам. Однако центр города продолжает оставаться точкой притяжения для жителей и туристов. В Москве это территория внутри Бульварного кольца, где расположена историческая малоэтажная застройка. Плохая новость для рынка заключается в том, что новые здания там уже не построить в силу законодательных ограничений. Тем не менее–и это вполне воодушевляюще для девелоперов–можно провести реконструкцию и реновацию, например, старого предприятия (типографии или швейной фабрики), которое сегодня уже не функционирует. Сейчас на таких территориях по соседству с Кремлем и Государственной думой возникают дорогие объекты – элитного и премиум-классов.
Еще один критерий –качество материалов, используемых при возведении зданий разных классов. Жилье массового сегмента строится для людей со средним достатком, и здесь применяются качественные, но бюджетные материалы. Для бизнес-класса характерна более дорогая отделка зон общего пользования. В премиум-классе, который рассчитан на топ-менеджмент и деловую элиту, еще более щепетильно относятся к отделке упомянутых зон, подбору лифтов и т. д.
Площадь лотов в зависимости от сегмента также отличается. В бюджетном проекте площадь однокомнатной квартиры составляет от 30 до 40 кв. м, в бизнес-классе - от 45 до 50 кв. м, в премиум-сегменте она может достигать и 90 кв. м.
Вместе с тем очевидно, что сегодня грань между сегментами несколько стерлась. В последнее десятилетие качество жилья выросло, кроме того, поменялись и стандарты. Встречаются квартиры бизнес-класса, которые не отличить от премиум-жилья, разница только в цене. То, что еще десять лет назад считалось привилегией бизнес-сегмента, сейчас является обязательным для жилых комплексов комфорткласса.
Тем не менее подход к продажам в зависимости от класса различается. Необходимо четко понимать потребности клиентов. Для массового сегмента важны скорость строительства, наличие инфраструктуры и, конечно же, цена. Здесь вы не можете безосновательно повышать стоимость квартир, потому что спрос в этом сегменте очень чувствителен к конечному бюджету покупки.
В бизнес-классе покупатели традиционно дольше принимают решения, они обращают внимание на инвестиционную привлекательность объекта. Разумеется, играют роль качество материалов, местоположение, имя застройщика, конкурентные преимущества объекта. Такие клиенты, как правило, покупают не первую квартиру и хотят улучшить свои жилищные условия: перебраться поближе к центру, увеличить площадь, сменить окружение, – то есть они стремятся повысить уровень и качество жизни.
В премиум-классе в числе прочих условий важны статусные соседи. Есть примеры, когда в небольшой клубный дом заезжали только люди, знакомые между собой.
Другое дело, что на сегодняшнем высококонкурентном рынке девелоперы должны прилагать максимум усилий, чтобы привлечь покупателя, вне зависимости от того, объект какого класса они продают. Если мы обратимся к статистике продаж по рынку недвижимости Московского региона в 2017 г., то увидим, что количество сделок выросло в 1,5-2 раза. Объем выданных ипотечных кредитов увеличился на 35 % и достиг 2 трлн руб. по России. И я уверена, в нынешнем году эти показатели только улучшатся. На рынок вышло беспрецедентное количество объектов. Ежегодный прирост по этому показателю, начиная с 2014 г., составляет около 50 %.
Ольга Нарт,УК «Развитие».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.