от 862 500 за м2
Идея создания симпатичной, а иногда и вовсе необычной парковки вовсе не нова. В мире существует масса примеров, когда архитектурное решение, казалось бы, обычного вспомогательного объекта становилось сенсацией. В нашей стране примеры, когда паркинг гармонично встраивается в ландшафт придомовой территории, тоже встречаются часто. Однако чаще всего это связано с имеющимися планировочными или иными ограничениями.
«Они вынуждают застройщика и проектировщика оптимизировать проект, – говорит Антон Детушев, генеральный директор Ikon Development. – Нередко эксплуатируемые кровли стилобатных или наземных частей гаражей используются как прогулочные зоны, или как места размещения спортивных или детских площадок. Это помогает соблюдать нормативы одновременно и по обеспечению машино-местами, и по озеленению территории, а также оборудовать безопасные пространства для отдыха и досуга жителей».
Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград» также поддерживает это мнение. По ее словам, нехватка свободных площадей заставляет застройщика использовать участки по максимуму, инфраструктура переносится на подземные этажи или в стилобат. Такие примеры можно увидеть в ЖК TopHILLS или ЖК FORIVER от INGRAD. Здесь в стилобате помимо паркинга также располагаются объекты внутренней инфраструктуры: кафе, рестораны и фитнес-центры.
«Один из интересных, на мой взгляд, вариантов сочетания функциональности подземного паркинга и архитектурных решений можно увидеть в нашем ЖК «КутузовGRAD», – рассказывает эксперт. – Несущие колонны подземного паркинга служат также опорой для искусственных холмов, которые мы сформировали на детской игровой площадке. Благодаря этому решению у жителей создаётся ощущение, что они оказались вдали от городской черты в окружении зелени. Также холмы являются естественным разделением игровой зоны для маленьких жителей, от остальной части двора».
Словом, многое зависит от участка, его конфигурации и возможностей. Еще один интересный пример в этом плане приводит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». В ЖК «Маяк» (Химки) въезд в подземный паркинг расположен достаточно далеко от периметра двора, чтобы не было неудобств для пешеходов, при этом фактически на крыше подземного паркинга будет располагаться школа с собственным футбольным полем (стадион). Автомобилисты же проезжают все это пространство под землей, размещая машину уже ближе к корпусам, откуда могут подняться к квартире на лифте.
По словам Надежды Коркка, управляющего директора компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE), сегодня на столичном рынке внедряются современные технологии, в том числе при строительстве паркингов. В первую очередь идет о применении металлоконструкций.
«Отмечу, что в развитых странах доля зданий на стальном каркасе превышает 60%, тогда как в России, в сегменте гражданского строительства, она все еще развита слабо и едва достигает 3%. В качестве удачного примера можно привести городской квартал «Ривер Парк». В первой фазе комфорт-класса девелопер использовал при строительстве наземных многоуровневых паркингов стальной каркас, что позволило снизить себестоимость объектов, ускорить их возведение, оптимизировать площади и обеспечить архитектурное разнообразие», – говорит эксперт.
Действительно, паркинг в «Ривер Парке», построенный по европейским технологиям, отличается индивидуальной концепцией, яркой архитектурой и продуманной планировкой. По своему стилю и цветовому решению он соотносится с жилыми корпусами. По сути это та самая красивая парковка о которой говорят профессионалы и мечтают жители новостроек.
Кроме того, в «Ривер Парке» также разработаны индивидуальные дизайн-проекты парковочных пространств. По замыслу девелопера, даже нежилые помещения в городском квартале должны соответствовать стилю комплекса. Так, в строящемся подземном паркинге разметка машино-мест будет выполнена из керамогранитной плитки, а на колоннах и потолках появятся цветовые пятна, которые упростят навигацию. Рисунок в виде парусов отсылает к концепции квартала, расположенного на берегу Москвы-реки.
Еще об одной важной функции которая присуща современным паркингам рассказывает Алексей Туркин, генеральный директор холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) в Москве. В жилых комплексах высокого класса паркинг – это не просто место для хранения автомобиля, но и целая система его обслуживания. В дизайнерском доме ELEVEN, например, он оборудован системой распознавания номеров на въезде, двумя собственными постами автомойки, и, помимо этого, автоматической мойкой колес на въезде.
Также имеется комната ожидания для водителей. Угол (9%) и высота заезда (2,4 метра) в паркинг максимально комфортны и для крупногабаритных внедорожников, и для спортивных автомобилей. Кроме того, опционально здесь может быть организована электрозарядка для каждого машино-места, для любого типа электромобилей.
Принимая во внимание, что паркинг – это сугубо функциональный объект, архитекторы обычно стараются «спрятать» его от посторонних глаз, оптимально разместив на земельном участке, поэтому чаще всего предпочтение отдается отапливаемому подземному паркингу.
Особый интерес представляют случаи, когда под паркинг приспосабливают уже существующее здание, например, представляющее собой историческую ценность. Надо заметить, что это довольно трудоемкие проекты, настоящие «головоломки» для проектировщиков, но в случае успешной их реализации историческое здание удается не только сохранить, но и подарить ему вторую жизнь, наполнить новым функционалом. Примером такого проекта может быть реконструкция газгольдера под многоэтажный паркинг, которую недавно осуществили в одном из жилых комплексов Петербурга.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.