от 201 386 за м2
Запуск МЦК положительно повлиял на спрос как в сегменте жилой, так и коммерческой недвижимости. Причем в большинстве районов, где прошла новая железнодорожная ветка. «Транспортная доступность – один из важнейших факторов ценообразования. Наиболее заметно влияние МЦК в тех локациях, где у этого вида транспорта нет альтернативы в виде метро: например, Нижегородском, Хорошево-Мневниках, Метрогородке, Коптево», – считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.
Впрочем, по словам Ольги Барабановой, коммерческого директора Sezar Group, привлекает не столько факт железной дороги, сколько появление возможности реализации проектов в локациях, прилегающих к центральным районам города. Наличие МЦК — это скорее еще один плюс. В том числе для аудитории покупателей, которая рассматривает все преимущества локации в комплексе: сложившаяся городская среда, близость к центру, удобная доступность на личном автомобиле и общественном транспорте.
«Вторая причина высокого внимания к проектам, которые сегодня сосредоточены в орбите МЦК, – концептуальная. Это жилые комплексы «последнего поколения», где выдержан баланс жилой и коммерческой недвижимости, нормативы социальной и дорожной инфраструктуры, машино-мест, рекреационных зон, – говорит Ольга Барабанова. – Так, например, зеленый пояс, стратегический проект, который объединит набережные и парковые зоны в единое кольцо, тоже стремится к контурам МЦК. То есть сегодня совершенно точно можно говорить не только о спросе на локацию, но и о конкуренции на уровне ценностных ориентиров целевой аудитории».
Примером значимости открытия МЦК для комплексного развития новых кластеров можно назвать станцию «ЗИЛ», которая расположена в зоне масштабного редевелопмента.
Еще одним центром средоточия новостроек в районе МЦК стала станция «Нижегородская». «Заметного роста стоимости квартир в новостройках вблизи МЦК после его открытия не произошло. Транспортная доступность проекта изучается заранее, открытие новой станции не стало неожиданностью для застройщиков, поэтому при ценообразовании проектов у «железного кольца» этот фактор уже был учтен, – рассказывает Мария Литинецкая. Однако, по словам эксперта, в проектах, где станция метро появляется неожиданно, как случилось, например, в Новокосино, цены резко вырастают на 10-15%, а также увеличиваются темпы продаж, отмечает эксперт.
Рынок коммерческой недвижимости также положительно отреагировал на запуск МЦК. Это выразилось в снижении уровня вакантных площадей в офисных и торговых помещениях в шаговой доступности от новых станций. Впрочем, говорить о повышении арендных ставок в связи с открытием МЦК едва ли будет логично, поскольку спрос на офисные и торговые помещения находился на довольно низком уровне и конкуренция за арендатора между объектами была слишком высока.
«Наибольшая доля предложения находится вблизи станции МЦК «Шелепиха» - 12%, «Деловой центр» приходится 10,9% и 10,6% - на «Зорге». Еще 7,7% концентрируют новостройки у МЦК «Хорошево». Перечисленные станции находятся в активно развивающихся локациях на территории районов Хорошево-Мневники (СЗАО), Пресненский(ЦАО), Даниловский (ЮАО), Хорошевский (САО) и Ростокино (СВАО), – приводят данные своей компании Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Как нам сообщили в агентстве недвижимости «Метриум», среди десяти проектов массового сегмента с лучшими продажами по итогам I квартала 2019 года оказались: ЖК «Селигер Сити» и Level Амурская, «ЗИЛАРТ», «Метрополия», Freedom, Headliner и «Западный порт».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.