от 280 000 за м2
По данным Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, на столичном рынке новостроек массового сегмента (эконом- и комфорт-класс) самые высокие темпы продаж демонстрируют наиболее крупные проекты. Так, по итогам 2019 года первое место занимает единственный комплекс экономкласса на столичном рынке – ЖК «Некрасовка», где ежемесячно продавалась в среднем 161 квартира. На второй строчке – проект «Люблинский парк», средние темпы продаж в котором составили 119 лотов в месяц. На третьем месте – ЖК «Лучи» (96 квартир в месяц).
В бизнес-классе самые высокие темпы продаж зафиксированы в ЖК ЗИЛАРТ (83 квартиры в месяц). За ним следует ЖК «Метрополия» (67 квартир). На третьей строчке – ЖК «Фестиваль Парк» (52 квартиры).
На рынке премиальных и элитных новостроек первое место по темпам продаж занимает проект City Park (28 квартир в месяц), второе место – Prime Park (23 квартиры), третье – Neva Towers (18 апартаментов).
Впрочем, кроме рекордсменов есть новостройки, которые, может быть не показали выдающихся результатов, но они также пользуются стабильным спросом у покупателей. В частности, речь идет о некоторых проектах Группы ПСН.
«Наши проекты комфорткласса «Домашний», SREDA и «Гринада» по-своему уникальны, – рассказывает Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН. – В микрорайоне «Домашний» на старте продаж более половины лотов покупали жители района Марьино. Это район, в котором долгое время ничего не строилось, поэтому, когда здесь появился современный жилой комплекс комфорткласса, спрос среди местного населения заметно вырос. Проект выделяется с точки зрения инженерии, фасадов, внутренних пространств, благоустройства. К тому же микрорайон расположен рядом с набережной и парком 850-летия Москвы».
Жилой квартал SREDA построен на территории бывшей промзоны. Девелоперу удалось создать здесь масштабный проект для комфортной жизни, спорта и творчества. Несмотря на то, что это направление раньше было менее востебованное, чем, например, запад и юго-запад, в нём уже была своя сложившаяся инфраструктура, которую застройщик расширил.
Весьма успешным оказался и ЖК «Гринада», несмотря на то, что он не такой крупный как проекты комплексной застройки. В своё время он бил рекорды по спросу. Многие люди, которые уже давно живут в Бутове, не хотят менять локацию и уезжать отсюда. Порядка трети клиентов оказались жителями Северного и Южного Бутово. Такой спрос на локацию очевиден – инфраструктура здесь довольна развита: территория очень зелёная, вокруг много лесопарков, большое количество детских садов и школ, магазинов и кафе. Открытие новых станций метро способствовало ещё большему интересу к району и, как следствие, росту спроса на недвижимость.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development отмечает небывалый интерес к проекту его компании – ЖК бизнес-класса «Румянцево-Парк». Спрос, по его мнению, обеспечил тот факт, что это первый на территории в Новой Москве жилой комплекс высокого уровня. Проект отличается авторской архитектурой, имеет подземный паркинг, собственный ландшафтный парк, более 80 планировочных решений, социальную инфраструктуру на территории, коммерческие помещения на первых этажах, закрытые дворы, высокий уровень безопасности и отличную транспортную составляющую. Стоимость квадратного метра с момента старта продаж в первом корпусе выросла к сроку завершения строительства на 30%.
В премиальном сегменте высокие результаты по количеству заключенных ДДУ показал в течение всего срока экспозиции ЖК «Прайм Парк», делится информацией Булат Шакиров, управляющий директор Optima Development. Не случайно в 2019 проект был признан как лучший жилой комплекс премиум-класса по версии Urban Awards. Отсюда и второе место в рейтинге компании «Метриум».
Опираясь на аналитические данные, полученные специалистами ГК ФСК, Павел Брызгалов, директор по развитию продукта ГК ФСК приводит привести статистику по объектам своей компании. Жилые комплексы застройщика представлены в сегменте сегментах «комфорт» и «комфорт+» в Москве и Московской области. Топ-3 по темпам продаж в 2019 году таковы.
Московская область:
Москва:
Заметим, что ряд из перечисленных объектов вошли и в топ от компании «Метриум», которая дала срез по всему рынку.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.