от 683 283 за м2
Тем не менее, многие эксперты рынка недвижимости утверждают, что декабрь — отличное время для покупки жилья. Так ли это на самом деле и почему, рассказывает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов.
До нового 2016 года осталось полмесяца и, честно говоря, сложно себе представить, что кто-то в условиях предпраздничной суеты умудряется еще и недвижимость покупать. Вы видите снижение числа клиентов, или же наоборот — покупателей в декабре стало больше?
Однозначно в декабре покупательская активность возросла. Вы все правильно говорите про предновогоднюю суету, но для многих людей она подразумевает, в том числе, стремление «закрыть» все нерешенные вопросы до боя курантов. В последние недели активизировались те, кто давно собирался купить жилье, месяцами его выбирал, раздумывал, медлил. Новый год — это своеобразный дедлайн, тут большую роль играет психологический фактор. Кроме того, сейчас есть много «праздничных» предложений — разнообразных скидок и акций в жилых комплексах.
По сравнению с прошлым годом, с предыдущими — акций больше или меньше?
Конечно, больше, потому что застройщики сегодня вынуждены как-то нивелировать отрицательное влияние экономических факторов на настроения покупателей. У людей падают доходы, темпы инфляции растут, стабильности нет — значит оформлять ипотеку страшно… Это не значит, что покупать недвижимость невыгодно — напротив, очень даже выгодно. Но потребителям нужна дополнительная мотивация, и скидки, акции, подарки их хорошо стимулируют.
Какие именно акции сегодня наиболее распространены на рынке недвижимости?
Сегодня популярны денежные скидки, они наиболее привлекательны для покупателей: лишних денег ни у кого нет, и потому логика предельно простая — чем дешевле — тем лучше. Турпутевки, мебель, машины в подарок — тоже хорошо, но на порядок менее востребовано.
Из относительно новых тенденций можно выделить предоставление скидок ипотечникам. Еще пару лет назад для них полная стоимость квартир была, как правило, напротив — выше (на 100-300 тысяч рублей, если говорить о предложении в Московском регионе), чем для обычных покупателей. Но сегодня ипотека является опорой рынка, поэтому лучшие предложения — для заемщиков.
Кроме того, 100-процентная оплата или покупка с привлечением ипотеки выгодны застройщику, так как это схемы продажи, позволяющие получить деньги сразу — ведь при ипотеке банк тоже переводит всю сумму достаточно быстро.
В ваших жилых комплексах уже есть какие-то новогодние предложения для покупателей?
Да, мы еще в ноябре запустили специальную акцию, предусматривающую 16-процентную (очевидно — в честь нового 2016 года) скидку на квартиры в жилом квартале «Лидер Парк» и в микрорайоне «Город Счастья». Она предоставляется покупателям, которые приобретают жилье при 100-процентной оплате или по ипотечному кредиту, вне зависимости от банка, выдающего кредит. Правда, в акции участвует ограниченное число квартир, поэтому, скорее всего, она закончится еще до Нового года.
Можно как-то более наглядно продемонстрировать выгоду этого предложения? Сколько экономим? В процентах не очень очевидно.
Хорошо: -16% от полной стоимости квартиры, которая составляет, допустим, три миллиона рублей. В денежном выражении покупателю удается сэкономить 480 тысяч рублей. Этой суммы хватит, чтобы оплатить — частично и даже полностью — ремонт в новой квартире, или купить автомобиль, или съездить большой семьей за границу. В общем, я думаю, люди найдут, куда потратить эти сэкономленные деньги.
А другие, не связанные с Новым годом акции, вы проводите?
Да, мы почти каждый год организуем какие-то акции, это часть маркетинговой политики компании, своеобразное «спасибо» покупателю. Например, у нас есть постоянно действующая 1-процентная скидка для держателей карты LiderCard (она выдается при покупке первой квартиры в наших ЖК). В микрорайоне «Лобня Сити» до 31 декабря предоставляется 10-процентная скидка на квартиры — опять же, при 100-процентной оплате или ипотеке. Есть программы беспроцентной рассрочки в ряде объектов.
Какого эффекта ждете от всех этих «акционных» мер? Только роста числа покупателей? Стоит ли вообще игра свеч? Ведь организация акций тоже затратна.
Есть, конечно, цель привлечь покупателей, но она не единственная. Рассчитываем на всесторонний эффект: увеличить узнаваемость наших проектов и самой компании, повысить лояльность клиентов, создать у них праздничное настроение.
Надеюсь, у вас все получится — особенно важно выполнение последнего пункта. Мы со своей стороны тоже желаем вам праздничного настроения и успехов в наступающем году.
Спасибо!
Застройщик: Строительная компания «СтройПрофиль-М»
от 101 500 за м2
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.