от 210 286 за м2
«Если говорить о массовом сегменте, то молодые люди рассматривают самые недорогие варианты, – говорит Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – Их интересует, прежде всего, «крыша над головой». Это может быть студия или небольшая однокомнатная квартира. Причем, студия бывает интересна как одиноким молодым людям, так и молодым семейным парам».
Семьи с детьми, по словам эксперта, рассматривают двух-трехкомнатные квартиры. При этом евроформат предпочитают родители с одним ребенком и в том случае, если это две спальни и объединенная с кухней гостиная. Семьи с двумя-тремя детьми интересуются только квартирами традиционного формата.
Одинокие пожилые люди готовы рассматривать как однокомнатные квартиры, так и студии. А вот возрастные пары стремятся приобрести пусть и не большую, но двухкомнатную квартиру, что бы у каждого было свое личное пространство. В крайнем случае – полноценную однокомнатную, чтобы можно было уединиться хотя бы на кухне.
Иван Татаринов, коммерческий директор Glincom, так же считает, что наиболее ярко выраженные и специфические требования имеются в основном у семейных покупателей, которые либо уже имеют детей, либо ждут прибавления в самое ближайшее время.
«Чаще всего такие покупатели рассматривают квартиры и апартаменты с двумя спальнями и более, в домах с внутренней территорией, детской инфраструктурой, наличием школ и дошкольных учреждений, – говорит Иван Татаринов. – Напротив, одинокие покупатели либо молодые пары без детей рассматривают лоты небольшой площади с одной спальней или студии. Для этой категории клиентов гораздо важнее транспортная доступность и близость к деловой части города».
Что касается пожилых покупателей, тот тут сложно выделить какие-то единые критерии, так как люди в возрасте сильно отличаются друг от друга – кто-то любит тихие спальные районы, а кто-то предпочитает жить в «Москве-Сити».
Некоторое время назад эксперты компаний Savills и «Дон-Строй Инвест» проводили совместное исследование портрета покупателя московских новостроек премиум и бизнес-класса. «Говоря о квартирах, которые выбирают состоятельные покупатели разных возрастов, стоит отметить, что безусловными лидерами спроса являются квартиры для семейного проживания с двумя и более спальнями, – рассказывает Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России. – Эту тенденцию мы наблюдаем в течение достаточно продолжительного периода времени и полагаем, что она будет иметь место и в дальнейшем».
Такая ситуация вполне объяснима принимая во внимание тот факт, что более половины всех покупателей – это люди в среднем от 30-35 лет, которые имеют детей. И даже если на момент покупки у семейной пары нет детей, то супруги чаще всего приобретают квартиру «с прицелом на будущее».
Наибольший спрос на жилье бизнес-класса эксперт отмечает среди покупателей возрастной группы от 26 до 45 лет: на данную группу в совокупности приходится более 70% клиентов. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Спрос со стороны наиболее молодой аудитории (до 25 лет) составляет 4%.
Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей бизнес-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (50%) или с одним ребенком (28%). Однако именно для детей приобретают недвижимость около 16% клиентов.
«Согласно нашим данным, подавляющее большинство клиентов (69%) покупают недвижимость бизнес-класса для собственного проживания. Для инвестиционных решений лоты рассматриваемого сегмента приобретают порядка 10% клиентов (7% - в целях аренды, 3% - для последующей перепродажи)», – подчеркивает Анатолий Довгань.
Если сравнить, например, с покупкой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити», то в башнях этого делового центра, мотив приобретения с целью инвестиций составляет 40% от общего объема спроса среди прочих целей.
Преимущественной целевой аудиторией покупателей в бизнес-классе являются мужчины, хотя их доля несущественно превышает объем женской аудитории (52% и 48%, соответственно).
Наибольший интерес к премиальной недвижимости проявляют покупатели возрастной группы от 36 до 55 лет: в совокупности в данную группу входят около 60% клиентов (в отличие от ситуации на рынке бизнес-класса, где свыше 70% клиентов – это люди более молодой возрастной группы, от 26 до 45 лет).
Доля покупателей от 56 лет составляет 19%. Наиболее молодые клиенты до 35 лет – это 20% покупателей премиальной недвижимости, из которых 2% приходится на покупателей Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей недвижимости в новостройках премиум-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (42%), а также с 1 либо 2 детьми (по 22% и 28% покупателей, соответственно).
Согласно данным, полученным проведенных опросов и заключенных сделок, квартиры и апартаменты премиум-класса пользуются спросом в равной степени как у мужчин, так и у женщин.
Именно для детей приобретают недвижимость около 10% клиентов. Однако согласно данным Savills, подавляющее большинство клиентов (81%) покупают недвижимость в элитных новостройках для собственного проживания. При этом большинство таких клиентов берут для себя уже вторую по счету квартиру (61% из числа всех сделок). С инвестиционными целями элитное жилье в новостройках приобретают порядка 7% клиентов (5% - для последующей перепродажи, 2% - с целью аренды).
По словам Кристины Томилиной, директора департамента продаж городской недвижимости Savills в России, нынешний рынок покупателей молодеет, это факт.
При выборе главную роль играет расположение проекта и социально ориентированная инфраструктура. Если раньше покупателям нравилось, что в доме кроме них проживает известная личность, то теперь это скорее отталкивающий момент.
Безусловно, огромное значение имеет и качество строительства. Нынешние покупатели лучше любых строителей разбираются в материалах отделки новых домов, и зачастую спорить с ними нет никакого смысла, т.к. особенно возрастные клиенты имеют огромный личный опыт в строительстве и ремонте. При этом они обращают внимание абсолютно на все: от проводки до марки бетона.
Что касается наиболее популярных форматов жилья, то определенной направленности нет. Кто-то любит вечную классику, которая «красиво стареет», а кто-то наоборот готов рассматривать лаконичные современные варианты архитектуры и дизайна.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.