moveco-12.jpg

О вкусах не спорят, ими руководствуются

«Если говорить о массовом сегменте, то молодые люди рассматривают самые недорогие варианты, – говорит Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». Их интересует, прежде всего, «крыша над головой». Это может быть студия или небольшая однокомнатная квартира. Причем, студия бывает интересна как одиноким молодым людям, так и молодым семейным парам».

Семьи с детьми, по словам эксперта, рассматривают двух-трехкомнатные квартиры. При этом евроформат предпочитают родители с одним ребенком и в том случае, если это две спальни и объединенная с кухней гостиная. Семьи с двумя-тремя детьми интересуются только квартирами традиционного формата.

Одинокие пожилые люди готовы рассматривать как однокомнатные квартиры, так и студии. А вот возрастные пары стремятся приобрести пусть и не большую, но двухкомнатную квартиру, что бы у каждого было свое личное пространство. В крайнем случае – полноценную однокомнатную, чтобы можно было уединиться хотя бы на кухне.

 Иван Татаринов, коммерческий директор Glincom, так же считает, что наиболее ярко выраженные и специфические требования имеются в основном у семейных покупателей, которые либо уже имеют детей, либо ждут прибавления в самое ближайшее время.

«Чаще всего такие покупатели рассматривают квартиры и апартаменты с двумя спальнями и более, в домах с внутренней территорией, детской инфраструктурой, наличием школ и дошкольных учреждений, – говорит Иван Татаринов. – Напротив, одинокие покупатели либо молодые пары без детей рассматривают лоты небольшой площади с одной спальней или студии. Для этой категории клиентов гораздо важнее транспортная доступность и близость к деловой части города».

Что касается пожилых покупателей, тот тут сложно выделить какие-то единые критерии, так как люди в возрасте сильно отличаются друг от друга – кто-то любит тихие спальные районы, а кто-то предпочитает жить в «Москве-Сити».

Некоторое время назад эксперты компаний Savills и «Дон-Строй Инвест» проводили совместное исследование портрета покупателя московских новостроек премиум и бизнес-класса. «Говоря о квартирах, которые выбирают состоятельные покупатели разных возрастов, стоит отметить, что безусловными лидерами спроса являются квартиры для семейного проживания с двумя и более спальнями, – рассказывает Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России.Эту тенденцию мы наблюдаем в течение достаточно продолжительного периода времени и полагаем, что она будет иметь место и в дальнейшем».

Такая ситуация вполне объяснима принимая во внимание тот факт, что более половины всех покупателей – это люди в среднем от 30-35 лет, которые имеют детей. И даже если на момент покупки у семейной пары нет детей, то супруги чаще всего приобретают квартиру «с прицелом на будущее».

Наибольший спрос на жилье бизнес-класса эксперт отмечает среди покупателей возрастной группы от 26 до 45 лет: на данную группу в совокупности приходится более 70% клиентов. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Спрос со стороны наиболее молодой аудитории (до 25 лет) составляет 4%.

Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей бизнес-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (50%) или с одним ребенком (28%). Однако именно для детей приобретают недвижимость около 16% клиентов.

«Согласно нашим данным, подавляющее большинство клиентов (69%) покупают недвижимость бизнес-класса для собственного проживания. Для инвестиционных решений лоты рассматриваемого сегмента приобретают порядка 10% клиентов (7% - в целях аренды, 3% - для последующей перепродажи)», – подчеркивает Анатолий Довгань.

Если сравнить, например, с покупкой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити», то в башнях этого делового центра, мотив приобретения с целью инвестиций составляет 40% от общего объема спроса среди прочих целей.

 

Преимущественной целевой аудиторией покупателей в бизнес-классе являются мужчины, хотя их доля несущественно превышает объем женской аудитории (52% и 48%, соответственно).

Наибольший интерес к премиальной недвижимости проявляют покупатели возрастной группы от 36 до 55 лет: в совокупности в данную группу входят около 60% клиентов (в отличие от ситуации на рынке бизнес-класса, где свыше 70% клиентов – это люди более молодой возрастной группы, от 26 до 45 лет).

Доля покупателей от 56 лет составляет 19%. Наиболее молодые клиенты до 35 лет – это 20% покупателей премиальной недвижимости, из которых 2% приходится на покупателей Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей недвижимости в новостройках премиум-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (42%), а также с 1 либо 2 детьми (по 22% и 28% покупателей, соответственно).

Согласно данным, полученным проведенных опросов и заключенных сделок, квартиры и апартаменты премиум-класса пользуются спросом в равной степени как у мужчин, так и у женщин.

 

Именно для детей приобретают недвижимость около 10% клиентов. Однако согласно данным Savills, подавляющее большинство клиентов (81%) покупают недвижимость в элитных новостройках для собственного проживания. При этом большинство таких клиентов берут для себя уже вторую по счету квартиру (61% из числа всех сделок). С инвестиционными целями элитное жилье в новостройках приобретают порядка 7% клиентов (5% - для последующей перепродажи, 2% - с целью аренды).

 

По словам Кристины Томилиной, директора департамента продаж городской недвижимости Savills в России, нынешний рынок покупателей молодеет, это факт.

При выборе главную роль играет расположение проекта и социально ориентированная инфраструктура. Если раньше покупателям нравилось, что в доме кроме них проживает известная личность, то теперь это скорее отталкивающий момент.

Безусловно, огромное значение имеет и качество строительства. Нынешние покупатели лучше любых строителей разбираются в материалах отделки новых домов, и зачастую спорить с ними нет никакого смысла, т.к. особенно возрастные клиенты имеют огромный личный опыт в строительстве и ремонте. При этом они обращают внимание абсолютно на все: от проводки до марки бетона.

Что касается наиболее популярных форматов жилья, то определенной направленности нет. Кто-то любит вечную классику, которая «красиво стареет», а кто-то наоборот готов рассматривать лаконичные современные варианты архитектуры и дизайна.

 

 

 

jy5hwt2q11.jpg

17 сентября 2020, 17:38

Ликвидная квартира: три признака жилья, которое можно легко продать

Ликвидная квартира – это квартира, которая имеет наивысшие шансы быть проданной на рынке в краткие сроки и без скидок. Но в чем ее отличия знают не все.

Читать больше
photo-410-original.jpg

16 сентября 2020, 14:14

Безопасность многоквартирного дома: от благоустройства двора до пожарного надзора

Как известно, для каждого жителя новостройки одно из главных условий комфортной среды – это безопасность многоквартирного дома и дворовой территории. Из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Читать больше
4uts.jpg

14 сентября 2020, 14:07

Апартаменты для сдачи в аренду: выгодно или нет?

Стоит ли сегодня покупать апартаменты для сдачи в аренду, и как быстро окупятся вложения? На этот вопрос отвечают наши эксперты.

Читать больше
158451834023.jpg

11 сентября 2020, 16:00

Дом за забором: еще не крепость, но уже кое-что

Отношение к заборам не у всех и не всегда однозначное. Однако во многих новых проектах застройщики обычно предусматривают ограждение придомовой территории. Почему?

Читать больше
big_news_351905_id26103-1.jpg

10 сентября 2020, 14:35

Ипотека на апартаменты: особенности ее получения

Взять ипотеку на приобретение апартаментов занятие нехитрое. Тем не менее следует учитывать ряд нюансов.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «Рогожский вал 12»

Застройщик: СпектрСтрой

от 345 793 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

Жилой Квартал Отрада

Застройщик: Отрада Девелопмент

от 116 410 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Артмил

Застройщик: СЗ Автор

от 130 973 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «Афродита»

Застройщик: Инженер-Инвест

от 56 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2015

ЖК «На Циолковского»

Застройщик: Мосфундаментстрой-6

от 187 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «Прибрежный Парк»

Застройщик: Группа Самолет

от 148 165 за м2

Все объекты
Новости
Tekta Group построит первый коммерческий проект

24 апреля 2024, 16:58

Tekta Group построит в Москве первый коммерческий проект

Объект станет первым проектом компании в сегменте коммерческой недвижимости в Москве.

Читать больше
MR Group поддержит выпуск новой газеты «Арка»

23 апреля 2024, 16:53

MR Group поддержит выпуск новой газеты «Арка»

В апреле 2024 года начинается выпуск ежеквартальной газеты «Арка».

Читать больше
MR Group заняла второе место в топе девелоперов

23 апреля 2024, 16:33

MR Group заняла второе место в топе девелоперов Москвы по оценкам в поисковиках

Объекты девелопера MR Group получили высокие оценки Яндекс, 2GIS и ЦИАН в рейтингах.

Читать больше
Водоемы - редкий элемент благоустройства

23 апреля 2024, 15:16

Водоемы становятся самым редким элементом благоустройства в проектах бизнес-класса

Только в четырех проектах предусмотрены собственные водоемы.

Читать больше
В Рублёво-Архангельском построят крупную школу

22 апреля 2024, 16:42

В Рублёво-Архангельском построят крупную школу c ИТ-полигоном

В учреждении смогут учиться до 1300 человек.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.