от 494 714 за м2
Девелопер Larus Capital в проекте «Тимирязев Парк» силами собственного отдела продаж реализовал все квартиры без скидок на год раньше срока.
«Данный факт стал возможен в том числе благодаря уникальной маркетинговой концепции, которую мы разработали для застройщика и внедрили в проект буквально на всех стадиях продаж», – заявил недавно Олег Ступеньков, руководитель консалтинговой и брокерской компании «ТОП Идея».
Это не первый случай, когда жилье реализуется без дисконта, поэтому некоторые эксперты заговорили о новой тенденции на рынке новостроек. Впрочем, никто не сомневается что такой маркетинговый инструмент, как скидка когда-либо перестанет существовать.
«Не думаю, что скидки на рынке недвижимости исчезнут полностью. Дисконты стоит рассматривать в первую очередь как маркетинговую составляющую для привлечения спроса в проекте. Возможно изменение формы скидки. Полагаю, больше девелоперов даже в массовом сегменте станут предлагать индивидуальные дисконты, помимо, разумеется, стандартных. Цель такого подхода – добиться личного посещения офиса продаж покупателем», – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.
По словам эксперта, презентовать жилой комплекс и самое главное, заинтересовать клиента посетить офис становится намного проще, если предложить ему персональную скидку. Уже в ближайшее время скидки станут более креативными и одновременно менее очевидными. «Кэшбэки» за покупку, «тест-драйвы» квартир, машино-места в подарок. Дисконты будут завуалированными и нестандартными ради привлечения спроса.
Не повлияют на судьбу скидки и новые правила игры, которые вступят в силу с 1 июля 2019 года. Застройщикам в любом случае необходимо будет конкурировать друг с другом и накапливать денежные средства на эскроу-счетах для их раскрытия, считает Руслан Сырцов, коммерческий директор «S.A. Ricci жилая недвижимость».
«Дело в том, что ставка кредитования при использовании застройщиком привлеченных банковских средств будет зависеть в том числе от темпов и динамики продаж, продолжает эту мысль Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Чем больше продано – тем дешевле будут обходиться компании средства банка. Поэтому с большой долей вероятности, скидки и акции никуда не исчезнут, так как это проверенный инструмент регулирования и повышения спроса».
Сегодня практически у всех застройщиков действуют скидки при единовременной оплате и при покупке жилья в ипотеку. При рассрочке обычно предлагается скидка на первый взнос. А еще есть дополнительные, сезонные предложения.
«Есть кейсы успешных продаж без скидок, например, новый жилой комплекс в центре Москвы CITY PARK. И проекты с большими скидками, например, ЖК Пресня Сити.
Клиент всегда смотрит не на размер скидки, а на конечную стоимость недвижимости», - подчеркивает Руслан Сырцов.
«Кроме того, достаточно посмотреть на список проектов – лидеров продаж, и мы поймем, чья политика ценообразования нашла максимальный отклик у покупателя. В старой Москве (по итогам 2018 года) это ЖК «Некрасовка», «Лучи», LevelАмурская, «Мещерский лес», «Домашний» (топ-5). Соответственно, в топ-5 девелоперов, реализовавших максимальные объемы за 2018 год, вошли ПИК, MRGroup, ЛСР-Недвижимость, ПСН и INGRAD», - приводит данные своей компании Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
По ее мнению, причины успеха перечисленных компаний – взвешенное ценообразование (в том числе с использованием скидочных программ), широкая линейка планировочных решений, темпы строительства, репутация компании. И с этим трудно не согласиться.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.