от 247 600 за м2
По данным Светланы Киселевой, коммерческого директора корпорации «Баркли», цены на проекты, рядом с которыми в ближайшей перспективе откроется новая станция метро, выше на 12-15%, чем на расположенные в отдалении, а после непосредственного открытия станций цена на недвижимость возрастет еще на 7-10%.
«Более высокая стоимость жилья у метро и железнодорожных станций продиктована спросом, говорит эксперт. – Поэтому, если в поле вашего зрения попал строящийся жилой комплекс, рядом с которым в обозримом будущем откроется новая станция, то лучше покупать сейчас. Это будет не просто удачная покупка для собственного проживания, но и эффективное инвестирование средств».
«Вчера» – самое благоприятное время для инвестиций в недвижимость вблизи МЦД, но и сегодня с учетом дешевеющей ипотеки и наличия на рынке множества привлекательных, ликвидных объектов выбор есть.
«Безусловно, корпорация «Баркли» при выборе участков под застройку учитывает планы города по развитию общественного транспорта. Так, уже несколько лет мы фиксируем активный спрос со стороны частных инвесторов и тех, кто выбирает недвижимость для жизни, к ЖК «Баркли Медовая долина» в том числе ввиду планируемого в I квартале 2020 года открытия станции «Санино» в 150 метрах от ЖК и запуска МЦД-4 («Киевско-Горьковский»). Готовящаяся к вводу станция нового наземного метро стимулирует интерес к недвижимости в жилом квартале, стоимость которой, несомненно, возрастет», подчеркивает Светлана Киселева.
Столичные власти в приоритетном порядке развивают пути городского сообщения в ТиНАО. Поэтому создание новых объектов транспортной инфраструктуры и логистика, позволяющая жителям Новой Москвы быстро добираться на работу без многочисленных пересадок — один из главных драйверов повышения инвестиционной привлекательности присоединенных в 2012 к столице территорий в целом, так и жилья вблизи будущего МЦД.
Например, рост стоимости квадратного метра недвижимости по Киевско-Горьковскому направлению в первом полугодии 2020 года составит порядка 10%, не исключен и дальнейший рост цен, полагают в «Баркли».
Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI отмечает, что с открытием первых двух диаметров МЦД-1 («Белорусско-Савеловский») и МЦД-2(«Курско-Рижский») существенно подорожало новое жилье в некоторых комплексах Нахабино – больше, чем на 20 %. В недавно сданных домах, расположенных поблизости от железнодорожной станции, стоимость отдельных квартир увеличилась даже на 25-30 %. И рост цен не прекратился. Местный рынок недвижимости «ищет» баланс спроса и предложения. Дорожает, но меньшими темпами, и жилье, до которого можно добраться на автомобильном транспорте.
«Резкий рост цен на жилье в Нахабино объясним. Железная дорога – по сути, единственное средство сообщения поселка с Москвой. Другие виды транспорта развиты слабо. Автомобилем для ежедневных поездок пользоваться практически невозможно. Большая удаленность от Москвы и пробки делают свое дело», – поясняет эксперт.
Цена квартир, расположенных поблизости от станций МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» вырастет, как и в случае с другими Московскими центральными диаметрами. Но это произойдет только через несколько лет. МЦД-5 – самая сложная линия с точки зрения строительства. И ее введут позже остальных – ориентировочно в 2025 году. Но уже сейчас диаметры, которые строятся, - дополнительное преимущество для проектов, расположенных поблизости. Оно будет влиять на ускорение продаж.
Стоит учитывать и общее снижение предложения в новостройках Московской области. При сохранении спроса фактор транспортной доступности будет толкать цены вверх.
Развитие МЦД приведет к общему улучшению транспортной инфраструктуры. Должны частично разгрузиться автомобильные дороги, ведущие в Москву. Появятся дополнительные парковки у железнодорожных станций. Импульс получит система каршеринга. Недвижимость вдоль диаметров будет дорожать и после запуска диаметров.
«При этом мы ожидаем неравномерный рост цен. Качественные проекты с инфраструктурой в окружении зеленных массивов и на небольшом удалении от станций МЦД выйдут в лидеры по спросу», – прогнозирует Валерий Кузнецов.
Хотя для отдельных близлежащих объектов, расположенных очень близко от железной дороги, МЦД может иметь и негативные последствия. Вполне вероятно, что их ликвидность несколько снизится. Уже сейчас квартиры «зависли» в ряде комплексов, к которым «приблизилась» железная дорога. И в этом случае вряд ли кардинально исправишь проблему. Шум, вибрация, пыль сопровождают любую трассу. Защитные экраны вдоль пути и улучшенные стеклопакеты могут лишь подсластить пилюлю.
Впрочем, потенциальный покупатель жилья все же оценил новшества властей по большей части положительно, считает Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель». Цена поездки на центральных диаметрах по Москве равна билету в метро – 38 рублей, в пригороде – 45 рублей, тарифы в дальней зоне сформированы из расчета 23 рубля за зону. Кроме того, в течение 90 минут с начала поездки действует бесплатный переход с центральных диаметров на метро или МЦК. Интервал между поездами 5-6 минут в час пик.
«Московские центральные диаметры затронут почти 100 новостроек. Открытие МЦД может стать событием, которое переломит тенденцию последних лет по смещению покупательской активности в пользу старых границ Москвы», – уверен Сергей Нюхалов.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.