Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Почему подземные паркинги становятся непременным атрибутом в новостройках Москвы?


Почему подземные паркинги становятся непременным атрибутом в новостройках Москвы?


Если за пределами первопрестольной парковочные места часто предлагаются на плоскостных стоянках, то в самой столице почти все новостройки обзаводятся подземными паркингами.

По данным Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» в 605 корпусах с квартирами в Москве (85%) предусмотрен какой-либо тип парковки. Преобладает подземный или вариант, когда застройщик предполагает подземный паркинг для жильцов и наземную гостевую парковку. 95% корпусов, в которых есть места хранения авто, предполагают именно такой вариант.  Наземная парковка в наличии в основном в жилых комплексах комфорт-класса (чуть менее 5% от всего числа корпусов с паркингами). 
«В современных новостройках в пределах «старой» Москвы, в основном, представлены подземные паркинги с несколькими уровнями, располагающиеся под стилобатной частью зданий, – рассказывает Федор Ушаков, директор по продажам жилой недвижимости AFI Development. – Это обусловлено ограниченностью земельных ресурсов для застройки в столице и одновременно позволяет использовать больше территории комплексов для обустройства общественных зон». 

По мнению эксперта, наиболее характерны подземные парковки для проектов бизнес-класса, таких как ЖК «Резиденции композиторов», «Резиденции архитекторов» и «Silver», которые находятся в центральных районах столицы. На территории Новой Москвы и Подмосковья встречаются многоуровневые отдельно стоящие парковки, как, например, в ЖК «Одинбург» в Одинцово, и плоскостные паркинги, которые обустраиваются либо на внутренней территории жилых комплексов, либо в непосредственной близости от них.

В локации Новой Москвы жилых комплексов, в которых есть подземный паркинг – также пока еще немного. Одна из причин заключается в том, что наличие подземного паркинга в доме, когда жители на лифте со своего этажа могут спуститься в паркинг – относится к жилым комплексам более высокого уровня. 

«На сегодняшний день на территории ТиНАО общее количество предложения в сегменте бизнес-класса составляет порядка 7% от всего предложения», – отмечает Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development.

Между тем на выбор девелопера о строительстве паркинга влияют такие факторы, как площадь земельного участка и жилой застройки, результаты инженерно-геологических изысканий. В некоторых случаях строительство подземного паркинга оказывается невозможным по причине близкого пролегания грунтовых вод. 

«Однако основной критерий – это экономика проекта: подземный паркинг предполагает высокие затраты на строительство, и девелоперы нередко продают машино-места по себестоимости или даже дешевле. По этой причине в Подмосковье жилые комплексы с подземными парковками проектируются реже, чем в столице», – говорит Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

Еще об одном факторе влияющим на появление подземных парковок в Москве рассказал Игорь Козельцев, генеральный директор УК «Развитие» (девелопер ЖК «Мир Митино»). По его мнению, если плотность населения в проекте велика, то девелопер реализует концепцию «двор без машин». В этом случае возводятся либо подземные, либо (реже) многоуровневые наземные паркинги. Впрочем, в ЖК «Мир Митино» застройщик предлагает комбинированное решение. В семейном квартале предусмотрены как подземные паркинги, так и просторные наземные автостоянки. Стоимость машино-места варьируется от 1,31 млн до 1,52 млн рублей, а цена за аренду составит порядка 8-9 тыс. рублей в месяц. 

«В сегментах «Бизнес», «Бизнес +», «Элит» однозначно будет реализован подземный паркинг. А в сегментах «Комфорт», «Комфорт+», «Эконом» парковочные места могут быть как в подземном (возможно отдельно стоящем), так и в наземном (в том числе многоуровневом) паркинге», – приводит свое мнение Ольга Тумайкина, коммерческий директор ГК ФСК.

По словам эксперта, люди не склонны платить за место для хранения автомобилей больше 12% от стоимости квартиры. Поэтому если покупатели жилья бизнес-класса могут себе позволить от 1,5 до 2,5 млн руб. за машино-место, то в комфорт классе 1-1,5 млн руб. уже дорого. А в Московской области даже все, что выходит за 500 тыс. руб. едва ли будет обеспечено достаточным спросом.


Подготовил Виталий Простаков
 

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий