от 269 270 за м2
«Отчасти это маркетинговый ход, - говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. - Дело в том, что потенциальные покупатели склонны некоторое время наблюдать за тем, как идет реализация проекта. Соответственно, они отслеживают все новости. Повышение цены – это напоминание, что чрезмерно долгое выжидание не играет на руку покупателю, особенно если он готов совершить сделку и тем более выбрал подходящий объект». Иными словами, это стимулирование потенциальных клиентов. «Во-вторых, часть покупателей составляют инвесторы, - продолжает Кирилл Игнахин, - в зависимости от проекта их доля может быть 10-15%. Такие клиенты приобретают квартиру на ранней стадии строительства, чтобы продать ее подороже к моменту ввода здания в эксплуатацию. Чем выше и интенсивней рост цен, тем привлекательнее объект для инвесторов. Публикация информации о повышении цен – это способ привлечь таких покупателей».
Впрочем, даже в период стагнации на рынке недвижимости в девелоперских проектах возможен рост цен. Происходит он за счет изменения стадии строительной готовности объекта недвижимости, логично, что квартира в корпусе на этапе котлована и жильё в готовом доме не могут стоить одинаково. «Кроме того, в отдельно взятых высоколиквидных проектах цены могут расти вне зависимости от общей ситуации на рынке, - обращает внимание Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс». - Меняя цены, застройщик ориентируется на текущий спрос, и, если план продаж выполняется, а число клиентов, желающих приобрести недвижимость в данном проекте, постоянно растет, застройщик справедливо корректирует цены».
«Повышение цен в проекте – это нормальная практика для рынка строящегося жилья, - соглашается Роман Сычёв, генеральный директор Tekta Group. - Увеличение стоимости «квадрата» в зависимости от стадии реализации проекта – это индикатор положения дел, который свидетельствует о том, что все идет хорошо и капитализация комплекса возрастает. В какой-то степени эта информация направлена на уже имеющихся покупателей жилья, которым важно знать, как продвигается реализация. Чем быстрее и регулярнее проходит повышение цен, тем надежнее их вложения. Поэтому сообщать о повышении цен стремятся все застройщики».
Кстати, как отмечает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон», плановое повышение цен не отменяет скидочных программ, действующих в проекте.
И еще, чем быстрее продается проект, тем выше вероятность того, что цены будут повышены. «Девелопер старается достичь баланса между ценой и темпом продажи. Высокие темпы продаж снижают маржу, поэтому поиск такого баланса является проявлением девелоперского искусства, - подводит итогИрина Мошева, управляющий директор Moscow Sotheby’s International Realty.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.