LP_ExtraViews_0005_final.jpg

Привычка вторая натура: эксперты о предпочтениях столичных покупателей жилья

В московских проектах ГР ФСК от половины до двух третей покупателей – москвичи, оставшаяся часть  –  примерно поровну делится между покупателями из области или других регионов России, сообщают в компании. В подмосковных проектах также большая доля покупателей из столицы. Причем чем ближе ЖК к МКАД, тем больше покупателей из районов, прилегающих к московской кольцевой автодороге со стороны столицы.  Например, в ЖК «Южная Битца» доля москвичей доходит до 70% на первоначальном этапе строительства.

«Если судить по нашей компании, то в строящихся объектах на территории Москвы квартиры и апартаменты в подавляющем большинстве покупают лица с московской пропиской, – рассказывает Сергей Ковров, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ-Супермаркет Недвижимости». – Какие-либо закономерности внутри Москвы, как по районам, так и по классам выявить сложно, однако, максимальное доминирование горожан прослеживается в бюджетных проектах, например, в комплексе апартаментов на севере города в NORD (жителей г. Москвы в 2,5 раза больше, чем всех остальных), так как апартаменты не слишком интересны для приезжих, а также в проекте комфорт-класса уже на юге Москвы ЖК «Новое Бутово», где данный разрыв двукратный».

По данным эксперта, значительное преобладание москвичей отмечено также в ЖК бизнес-класса Лефорт в районе Лефортово. Ещё одной локацией доминирования жителей столицы стали районы на юго-западе столицы Раменки и Очаково-Матвеевское. Например, в проектах ЖК «Мосфильмовский» и ЖК О7, где москвичи покупали в 1,5 раза чаще представителей других регионов.

Чуть меньший перекос зафиксирован таких в проектах, как ЖК «Золоторожский» (1,4 раза), ЖК «Сильвер» (1,3) и ЖК «Сказочный лес «(1,2). Примерное равенство москвичей и приезжих в покупке квартир отмечено в двух разных проектах на севере города – в ЖК «Город», а также в более высокобюджетном проекте бизнес-класса ЖК «Дуэт».

Относительное равенство зафиксировано в ЖК «Хорошевский» и ЖК «Квартал Парк Легенд». «В то же время в проектах на территории Московской области преобладали покупатели из регионов (Подмосковья и остальных). Исключением стал лишь проект малоэтажного жилья бизнес-класса ЖК Сказка, расположенный в Павловской Слободе. – делится Сергей Ковров. – Здесь основу спроса составили более обеспеченные москвичи».

В остальных же случаях все-таки преобладают приезжие и жители Подмосковья, ведь такие доступные варианты позволяют закрепиться пусть и на периферии Москвы, но с возможным дальнейшим прицелом на московскую прописку. Максимальное преобладание регионалов отмечено в таких проектах, как ЖК «Красногорский» (в 2,3 раза), а также в ЖК «Лидер парк Мытищи» (в 2 раза). В обоих случаях ведущей группой покупателей стали жители с подмосковной пропиской. Еще одним крупным проектом в Подмосковье, где приезжих из других регионов стало больше жителей Подмосковья – это ЖК «Мытищи Lite», однако, по отдельности эти группы уступают москвичам.

«Со временем определение и градация москвичей и иногородних клиентов становятся очень размытыми, – говорит Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН. – Например, если человек прожил в Москве три-четыре года – он считается москвичом или нет? То же самое касается людей, которые живут в Москве 20 лет и более. К тому же очень сложно разграничить москвичей и жителей других городов при сделке. Покупатель может жить и быть прописанным в Екатеринбурге, но покупает недвижимость в Москве и в будущем планирует переехать жить в столицу – вопрос в том, можно будет назвать его москвичом или нет».

В целом, клиентов, которые родились и выросли в Москве, очень мало, считает эксперт. Как правило, они не планируют покупать новое жильё в столице, а просто хотят улучшить условия с помощью ремонта. К тому же большая часть таких клиентов приобретает недвижимость за границей.

Если клиенты плохо знают Москву, то для них, как правило, важно, чтобы жильё находилось недалеко от центра или в непосредственной близости от Кремля. В комфортклассе при выборе локации будут преобладать западные и юго-западные направления. В большинстве городов мира из-за «розы ветров» именно эти направления считаются самыми престижными и экологичными.

«Однако после просмотра самих объектов не факт, что по итогу клиенты выберут недвижимость именно в этих районах, – подчеркивает Екатерина Тейн. – Здесь очень важна совокупность факторов: помимо локации клиенты обращают внимание на перспективы развития района и его инфраструктуру. Для семейных людей очень важно наличие поблизости хороших детских садов, школ и вузов, а для тех, кто работает в центре и постоянно передвигается по городу, важна транспортная доступность».

Сегодня благодаря тому, что улучшается транспортная доступность, строятся дороги, открываются новые линии и станции метро, запускаются новые пересадочные узлы, например, Московские центральные диаметры, многие покупатели готовы выбирать жильё в том числе в Новой Москве. Многие, но не москвичи. По словам Павла Брызгалова, директора по развитию продукта ГК ФСК, москвичи нечасто готовы поменять привычный и знакомый район на кардинально новый. А вот для иногородних основным фактором для принятия решения о покупке остается цена.

 Впрочем, помимо цены имеются и другие предпочтения.  Аналитики ГК ФСК проводили опрос, в ходе которого смогли выявить некоторые из них. Опрашиваемые не были разделены на определенные группы, но можно сказать, что большинство из проголосовавших – покупатели (или потенциальные покупатели) квартир сегмента “комфорт” или “комфорт+”.

Вот некоторые результаты.

Покупатели не хотят жить рядом со свалкой (83%), действующим заводом (49%), кладбищем (47%), шумной автомагистралью (36%), ТЭЦ (24%). При этом, наиболее весомые факторы, сглаживающие негативное соседство – низкая цена (45%) и крупный парк на территории ЖК (45%)

Необходимая инфраструктура: аптека (73%), супермаркет (70%), фитнес-клуб (51%), кафе (39%), пекарня (35%)

Необходимое благоустройство: сквер для прогулок (77%), детская площадка (69%), парковка для машин (61%), беседки для отдыха (42%), уличные тренажеры (42%)

Наиболее привлекательные виды – парк (31%) и водоем (20%), однако ради красивого вида большинство переезжать не готово

Большинство планируют покупать двухкомнатные квартиры (45%).

Большинство не готово приобрести квартиру без балкона (59%), в качестве летнего помещения 58% хотят видеть застекленную лоджию.

Примерно треть покупателей не определись насчет формата кухни (обычный или евро).

При этом, только 21% респондентов считают привлекательную архитектуру достаточным фактором для покупки вблизи неблагоприятного соседства.

 

Подготовил Виталий Простаков

jy5hwt2q11.jpg

17 сентября 2020, 17:38

Ликвидная квартира: три признака жилья, которое можно легко продать

Ликвидная квартира – это квартира, которая имеет наивысшие шансы быть проданной на рынке в краткие сроки и без скидок. Но в чем ее отличия знают не все.

Читать больше
photo-410-original.jpg

16 сентября 2020, 14:14

Безопасность многоквартирного дома: от благоустройства двора до пожарного надзора

Как известно, для каждого жителя новостройки одно из главных условий комфортной среды – это безопасность многоквартирного дома и дворовой территории. Из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Читать больше
4uts.jpg

14 сентября 2020, 14:07

Апартаменты для сдачи в аренду: выгодно или нет?

Стоит ли сегодня покупать апартаменты для сдачи в аренду, и как быстро окупятся вложения? На этот вопрос отвечают наши эксперты.

Читать больше
158451834023.jpg

11 сентября 2020, 16:00

Дом за забором: еще не крепость, но уже кое-что

Отношение к заборам не у всех и не всегда однозначное. Однако во многих новых проектах застройщики обычно предусматривают ограждение придомовой территории. Почему?

Читать больше
big_news_351905_id26103-1.jpg

10 сентября 2020, 14:35

Ипотека на апартаменты: особенности ее получения

Взять ипотеку на приобретение апартаментов занятие нехитрое. Тем не менее следует учитывать ряд нюансов.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2026

ЖК Культура

Застройщик: СК10

от 131 037 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Гринсайд

Застройщик: СК10

от 94 050 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Пехра

Застройщик: Гранель

от 124 606 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК «Эко Бунино»

Застройщик: Группа Самолет

от 141 400 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Moments (Моментс)

Застройщик: Forma

от 370 350 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК «Мытищи Парк»

Застройщик: Группа Самолет

от 137 140 за м2

Все объекты
Новости
При поддержке мультиквартала VEER в Центре «Зотов»

25 ноября 2024, 18:15

При поддержке VEER в Центре «Зотов» проходит выставка о конструктивизме

При посещении экспозиции гости могут взаимодействовать с инсталляцией MR Group.

Читать больше
При поддержке Донстрой откроется фестиваль

25 ноября 2024, 14:44

При поддержке Донстрой откроется фестиваль «Архитектура для людей»

Фестиваль будет проходить в Центре «Зотов» в течение месяца.

Читать больше
Социальные и коммерческие объекты в двух ЖК ТиНАО

22 ноября 2024, 18:03

Социальные и коммерческие объекты в двух ЖК ТиНАО дадут городу 500 рабочих мест

На сегодняшний день ведется активное строительство двух крупных школ.

Читать больше
Фото предоставлено Urban

22 ноября 2024, 14:39

Сразу два проекта «Донстрой» победили в премии Urban Awards

«Остров.3» и «Символ» стали победителями в трех номинациях.

Читать больше
Эксперты «Донстрой» выступили на форуме

22 ноября 2024, 13:48

Эксперты «Донстрой» выступили на форуме «Лидеры проектирования»

В ходе выступления представитель компании рассказал об уникальном проекте девелопера.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.