Цена по запросу
До 2012 года территория Новой Москвы не имела отношения к столице, и местный рынок новостроек во многом развивался по подмосковным законам. Здесь строились масштабные жилые комплексы эконом- или комфорт-класса с демократичными и доступными ценами.
После присоединения и последовавшего за этим бурного строительства инфраструктуры привлекательность ТиНАО для девелоперов и покупателей жилья выросла, однако вектор развития локального рынка новостроек кардинально не сместился. «Обширные свободные земли продолжают застраиваться сравнительно доступным жильем, хотя по сравнению с 2012-2014 гг. цены ощутимо выросли, – отмечает Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград».
В среднем проекты Новой Москвы по качественным характеристикам все же лучше, чем подмосковные. Однако это все тот же эконом- и комфорт-класс, только в новом формате. Такая ситуация весьма логична. Новая Москва сейчас неплохо обеспечена транспортной инфраструктурой, а в перспективе, если планы властей будут выполнены, не будет уступать по качеству жизни любому из спальных районов Москвы, а может и превосходить некоторые из них.
Однако, по мнению Анны Соколовой, локация не обладает привлекательностью для покупателей жилья в высокобюджетных новостройках, поскольку считается малопрестижной, серьезно удалена от центров деловой активности, основного ядра развлекательной и коммерческой инфраструктуры Москвы. Кроме того, покупатель дорогого жилья, в том числе, ищет однородную социальную среду, получить которую в Новой Москве в текущих условиях невозможно.
«В настоящий момент в Новой Москве не представлено ни одного ЖК премиального сегмента, – подтверждает Сергей Ковров, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ - СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ», – многие обеспеченные люди до сих пор рассматривают недвижимость Москвы за пределами МКАД в качестве загородного отдыха (коттеджи, дачные поселки и т.д.), но не для полноценного проживания».
Неудивительно, что элитный сегмент на данной территории представлен в основном коттеджными поселками. «Так что говорить о том, что в Новой Москве существует рынок дорого жилья нельзя – более 99 % предложения здесь сформировано массовым сегментом, – резюмирует Анна Соколова. – К бизнес-классу с определенными оговорками можно отнести лишь один жилой комплекс, который уже давно введен в эксплуатацию, но продажи там все еще идут».
«Бизнес-класс представлен всего одним жилым комплексом, – согласен с Анной ее коллега из НДВ Ковров Сергей, – что говорит о низкой востребованности данного класса на этой территории».
По поводу «одного» проекта, который эксперты тактично не называют, можно, конечно поспорить. Например, Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE, называет уже два ЖК бизнес-класса Новой Москвы: «Дубровка» и «Румянцево Парк».
По данным эксперта, общий объем предложения в них составляет порядка 2700 лотов. И это, согласитесь, уже кое-что. Средняя стоимость квадратного метра – 124,8 тыс. рублей. Для сравнения – стоимость квартир бизнес-класса в «старой» Москве составляет 237,9 тыс. рублей. Таким образом, разница в цене – почти в два раза. Чем не преимущесто? А это значит, что тезис о «невостребованности» объектов бизнес-класса в Новой Москве также весьма сомнителен.
Минимальный бюджет покупки в бизнес-сегменте составляет 18 млн. рублей за квартиру площадью 144 кв. метра, а преимуществом приобретения жилья на территории Новой Москвы перед жильем в границах старой Москвы можно назвать низкую цену, а также, более благоприятную экологию, соглашается Сергей Ковров.
Возможно ли появление по-настоящему элитных объектов в Новой Москве? Утвердительно на этот вопрос никто их экспертов не ответил, но не исключил такой возможности в перспективе, например, в ближайших локациях от «МКАД».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.