от 397 352 за м2
Жилье бизнес-класса сегодня представлено практически во всех округах столицы, за исключением разве что Зеленограда, Некрасовки и поселка Северный. Преобладает оно в ЗАО, СЗАО и САО. По данным Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», совокупно в перечисленных округах сконцентрировано более 50% такого предложения.
Притом, что новостройки бизнес-класса есть даже в Подмосковье (например, ЖК «Маяк» в Химках, ЖК Twin House в Люберцах), нельзя сказать, что для строительства такого жилья подходит любой район. Важно, чтобы было удобное сообщение с центром Москвы, комфортные подъездные пути, наличие по соседству природных объектов (парки, скверы, озеро или река), и, безусловно, важно, чтобы это был развитый район, хотя в проектах бизнес-класса всегда предусмотрена необходимая инфраструктура на территории комплекса и на первых этажах домов.
Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE приводит статистику по перечисленным округам. В СЗАО представлено 22,1% новостроек бизнес-класса, в САО –18,2% и в ЗАО –17,3%. Наименьшее количество лотов доступно в ЦАО (4,6%) и ВАО (1,6%).
«Таким образом, северные и западные локации, где много рекреационных зон и благоприятная роза ветров, пользуются большим спросом у девелоперов новостроек.. Инфраструктура не всегда оказывает влияние на выбор площадки, не зря проекты бизнес-класса часто появляются на месте бывших промзон. В масштабных новостройках предусмотрена вся необходимая для жизни инфраструктура, поэтому ориентироваться на районную не всегда имеет смысл», – говорит эксперт.
Изначально жилые комплексы бизнес-класса развивались в центральной части города. Однако к настоящему моменту география распределения объектов значительно расширилась.
«Всего на территории «старой» Москвы в реализации находится 300 корпусов бизнес-класса. Максимальное количество в размере 222 штуки (то есть 73% от общего числа) сосредоточено в зоне между ТТК и МКАД. Следом идет зона между СК и ТТК – 73 корпуса. Внутри Садового кольца – 5 корпусов, – отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».
Между тем проекты бизнес-класса в удаленных районах города – это скорее исключение из правил, уверена Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group.
Их нет в открытой продаже, а узнать о них часто можно только от «своих». Публичные проекты в нехарактерных локациях, которые позиционируются в бизнес-классе, – это всегда «пограничные» проекты. «Например, наш ЖК «Рассказово» в Новой Москве мы позиционируем как проект комфорт+ класса, и считаем некорректным отнесение его к проектам «бизнес-класса», которое встречаем в отраслевых обзорах», – подчеркивает Ольга Барабанова.
Влияет ли на решение о строительстве объекта в конкретной локации насыщенность выбранного района города инфраструктурой? Конечно. Но речь идет не об инфраструктуре района, а о совокупной оценке того, настолько локация «вписывается» в систему координат.
«Мы сознательно уходим от перечисления преимуществ района и используем абстрактное – «все близко», потому что никогда не угадать, что именно вкладывает конкретная личность в это «всё», – отмечают в SezarGroup.
Действительно, квартира бизнес-класса, как правило, далеко не первая покупка недвижимости, целевая аудитория – состоявшиеся в профессиональной карьере и жизни личности, у которых сформирован свой круг общения, привычек, любимых мест, свои требования к выбору образовательных учреждений для детей, свои доктора, дизайнеры и мастера. В районе может быть 20 школ, а ребенок будет учиться в соседнем районе, и для данной конкретной семьи плюс 10 минут на автомобиле будет близко, потому что эта точка удобно вписывается в маршрут семейного водителя.
«Если говорить о Подмосковье, то основная часть новостроек бизнес-класса сосредоточена в городах-сателлитах. Среди них – Химки, Одинцово, Красногорск, Мытищи, Видное. Они расположены непосредственно за МКАД – не далее 3-7 км. Эти города характеризуются высокоразвитой и разнообразной инфраструктурой – фактически столичного уровня. Кроме того, отсюда в минимальные сроки можно добраться до центральных районов Москвы, – резюмирует Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.