от 269 135 за м2
По данным «Метриум Групп», в концу июля 2017 года на рынке новостроек массового сегмента в продаже находилось 67 комплексов (20 200 квартир; 1,153 млн кв. м). В сравнении с июнем объем предложения снизился на 6,3%. Ощутимая отрицательная динамика обусловлена сокращением экспозиции в нескольких комплексах.
В июле на рынок вышел один новый проект – ЖК «Фестиваль парк» («Центр-Инвест»). Еще в двух комплексах девелоперы вывели новые корпуса:
– SREDA (корп. Б3);
– «Кварталы 21/19» (3-я оч. корп. 11, 12, 13, 14).
В структуре предложения по административным округам произошли небольшие изменения. Лидером все также остался Юго-Восточный округ (28%; +3 п.п.), увеличение доли которого произошло главным образом за счет выхода новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19» и SREDA. Вторую позицию сохранил за собой ЮАО, несмотря на сокращение доли на 2,2 п.п. В итоге на округ пришлось 15% реализуемых квартир, что сопоставимо с показателем ЗАО (14,4%). Снижение отмечено также в ВАО (до 3,4%; -2,9 п.п.) и СВАО (до 12%; -1,3%) по причине уменьшения объема предложения в нескольких проектах. Доля Северного округа, где вышел новый проект, увеличилась на 1,5 п.п. и составила 11%.
В конце июля наибольший объем предложения был представлен в новостройках на этапе монтажа этажей (44,9%; +4 п.п.). Значительную долю (32%; +5,8 п.п.) составляли квартиры в домах на стадии отделочных работ. Процент лотов в корпусах на начальной стадии снизился (12,4%; -9,5 п.п.). Оставшаяся часть предложения пришлась на введенные в эксплуатацию дома (10,5%; -0,3 п.п.).
В структуре экспозиции по типологии за месяц не произошло значительных изменений. Наибольший объем предложения также распределен между одно- (36,2%, -0,5 п.п.) и двухкомнатными квартирами (40%; -0,6 п.п.). Трехкомнатные лоты заняли 17,3% (+1 п.п.) предложения. На студии и многокомнатные квартиры пришлось 5,1% (-0,1 п.п.) и 1,4% (+0,2 п.п.) рынка соответственно.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м увеличилась за месяц на 1,6% и составила 150 720 руб. Положительная динамика отмечена в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в ВАО (+10,3%) и СВАО (+11,9%), что связано с существенным уменьшением объема экспозиции в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение средневзвешенной цены кв. м отмечено только в ЗАО (-2%) в связи с выходом нового объема предложения в проекте, расположенном за МКАД.
В июле средняя стоимость квартиры составила 8,60 млн руб. (+2,1%). За месяц по всем типологиям произошел рост средних бюджетов. Наибольшее увеличение отмечено в студиях (+8,3%) и многокомнатных лотах (+5,5%). Одно-, двух- и трехкомнатные квартиры подорожали на 1,8%, 1,9% и 0,6% соответственно.
Рейтинг самых доступных предложений в июле 2017 года:
–ЖК «Level Амурская» (ВАО/ р-н Гольяново): студия площадью 19,0 кв. м за 2,7 млн руб.;
– мкрн «Северный» (СВАО/ р-н Северный): студия площадью 27,8 кв. м за 2,97 млн руб.;
– ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО/ р-н Южное Бутово): студия площадью 21,1 кв. м за 3,03 млн руб.
Основные тенденции
«В июле на рынке новостроек массового сегмента впервые после трехмесячной стагнации зафиксирован рост средней цены кв. м (+1,6%), – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Немалую роль в этом сыграло изменение структуры предложения, в частности, снижение объема экспозиции в нескольких бюджетных проектах. Однако в ряде комплексов, несмотря на период отпусков, было отмечено и повышение цен. Относительно июля 2016 года средняя цена кв. м в сегменте выросла на 6%.
Вместе с тем на рынке зафиксировано увеличение размера скидок, что как раз характерно для летнего времени. Средний размер дисконта в июле составил 6%. Для сравнения – весной скидка была в среднем на уровне 4%, год назад (в июле 2016 года) – 5%. При этом сегодня во многих проектах девелоперы дают дополнительный дисконт на пул лотов, общий размер скидки на которые доходит до 14-17%.
Кроме того, впервые в июле на рынке новостроек Московского региона прошла акция «Черная пятница», которая предыдущие два года проводилась в августе. Несмотря на то, что рекордов акция в этом году не побила, покупательскую активность она безусловно подстегнула. За три дня в нашу компанию поступило около 100 заявок по четырем проектам, участвовавшим в акции. Причем за отдельными квартирами из клиентов выстраивалась очередь».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.