zi11.jpg

Сегодня продаются не квартиры, а вид из окон, инфраструктура и окружение

«При выборе места для реализации очередного проекта компании важно ответить на три вопроса: 1) может ли она здесь реализовать свой потенциал, 2) будет ли востребован ее продукт в данной локации, 3) соответствует ли добавленная стоимость приемлемому уровню рентабельности бизнеса. То есть локация и концепция это всегда взаимозависимые категории», – рассказывает Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group.

 

У каждого участка есть назначение и ключевые характеристики того, что именно может быть построено на данной территории, но как именно будут реализованы эти цифры, какую форму обретут объемы, и какой концепцией будут объединены – это  компетенция девелопера. Недаром девелопмент переводится с английского как «развитие».

По словам Раисы Манашировой, директор департамента по организации продаж MD Group, если достоинств у локации не так много, как хотелось бы, то при создании концепции, нужно понять для какой целевой аудитории это достоинство имеет особенную ценность. «Могу привести пример неудачной концепции с неверно определенной ЦА, – говорит эксперт. – Комплекс застраивается на берегу Пироговского водохранилища и рассчитан на массового потребителя, для которого близость к воде не является основным преимуществом при выборе объекта. При этом близость водохранилища это, пожалуй, единственное преимущество локации. Ни транспортной доступности, ни сформировавшейся инфраструктуры в этом месте нет. Реализация объекта идет с огромным трудом и, фактически, по бросовой цене».

Из удачных примеров эксперт называет  комплексы, где застройщик тщательно продумал стратегию по минимизации недостатков. Например, построенный на промышленной земле ЗИЛ АРТ. В его концепции заложены прогулочные зоны, парки, множество инфраструктурных объектов. Правда есть и другая сторона медали: эксплуатационные расходы в комплексах с подобным наполнением непомерно высоки. 

По мнению Дмитрия Реброва, заместителя генерального директора компании «Сибпромстрой», локаций с идеальной инфраструктурой, транспортной доступностью и экологией практически не существует. Наличие одного из этих факторов уменьшает другой. В поиске экологии застройщики обращаются, например, в Московскую область, где основным окружением являются леса и реки, но при этом недостаточное количество социальных объектов и слабая транспортная доступность. «Для создания баланса застройщик на самой ранней стадии «концепции проекта», должен превратить все минусы в плюсы, при этом можно отметить чёткую зависимость – чем меньше проект, тем сложнее нивелировать недостатки», – убежден эксперт.

Другое дело, когда речь идет о проектах высокого ценового сегмента. Обычно они возводятся там, где «плюсов» больше, «чем минусов», где достоинства локации говорят сами за себя.

 «Например, бессмысленно перечислять все, что окружает ЖК бизнес-класса «Династия»: это обжитой район города, рядом с центром, понятно, что здесь «все рядом», – говорит Ольга Барабанова. – Здесь правильная тактика «не засорять эфир». Вы все равно не угадаете, что именно из длинного списка возможностей локации «зацепит» конкретного человека. Стоит понимать, что у каждого покупателя квартиры бизнес-класса сложился свой круг любимых мест: свои рестораны, свой стилист, свой доктор, а дети ходят «именно в ту» школу и занимаются с конкретным тренером. Им бессмысленно говорить о салоне красоты в соседнем здании, перечислять кафе и магазины, рассказывать о четырех муниципальных школах рядом. Стоя на пороге офиса продаж, он уже прикинул, насколько это место комфортно вписывается в его систему координат». 

Таким покупателям нужно продавать вид из окна, уверен Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills  в России.  Кроме того, в дорогом проекте может быть обыграна близость к известным московским центрам притяжения – например, жильцы элитного клубного дома, расположенного рядом с Третьяковской галереей, получают вместе с ключами золотую карту друга Третьяковской галереи; в клубном доме, расположенном бок о бок с садом Эрмитаж, есть свой отдельный вход в этот знаменитый сад, и так далее. К достоинствам можно отнести благоустройство внутренней и прилегающей территорий – например, полноценная набережная с яхт-клубом в ЖК «Алые Паруса».

Словом, и концепция ЖК, и его локация играют исключительную роль в реализации жилого проекта и отдельно друг от друга существовать не могут.

 

Подготовил Виталий Простаков

big_img_53f4bd2e11c3d.jpg

06 декабря 2019, 13:21

Дорогая моя Москва: тенденции на рынке класса «бизнес» и «элит»

Уходящий год обозначил на рынке недвижимости ряд закономерных тенденций. Особенно заметно они проявились в дорогом сегменте. Наши эксперты раскрывают их суть и причины появления.

Читать больше
kv.jpg

05 декабря 2019, 12:59

Рынок московского региона остается предсказуемым

Уходящий год в целом был для отрасли достаточно спокойным и предсказуемым. Главным событием стало введение новых правил ведения бизнеса. Впрочем, имеются и другие «мелочи», заметно повлиявшие на рынок недвижимости московского региона.

Читать больше
270105.jpg

04 декабря 2019, 11:50

Транспортная доступность и цена жилых проектов Новой Москвы

О том, как изменилась транспортная доступность Новой Москвы за последний год, какие новостройки получили в связи с этим дополнительный бонус рассказывают наши эксперты привлекательности?

Читать больше
6e.jpg

02 декабря 2019, 12:05

И дешево, и богато. Где в столице можно купить достойное жилье

Недорогие столичные квартиры по-прежнему пользуются спросом у покупателей. Какие и где конкретно знают наши эксперты. Но для тех, кто рассчитывает на более высокий сегмент тоже есть относительно недорогие варианты.

Читать больше
Krasnaya-strela_15.jpg

27 ноября 2019, 11:45

Мал золотник, но дорог

О рынке малоэтажного жилья Москвы нашему порталу рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2020

ЖК «Мой адрес на Береговом»

Застройщик: Управление Гражданского Строительства

от 322 230 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

Кузьминский лес

Застройщик: ПИК

от 181 400 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК «Страна Озерная»

Застройщик: Страна-Девелопмент

от 318 307 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2023

ЖК Борисоглебское

Застройщик: Апрелевка С2

от 125 396 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Republic (Репаблик)

Застройщик: Forma

от 494 714 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Народный»

Застройщик: ГлавГрадоСтрой

от 64 000 за м2

Все объекты
Новости
Проекты ГК «Гранель» стали победителями премии

19 апреля 2024, 16:08

Проекты ГК «Гранель» стали победителями премии Move Realty Awards 2024

ЖК MYPRIORITY Paveletskaya признан лучшим в номинации «Проект года бизнес-класса Москва».

Читать больше
ЖК «Видный Берег 2.0» признан лучшим проектом года

19 апреля 2024, 15:55

ЖК «Видный Берег 2.0» признан лучшим проектом года в Московской области

Проект получил «золото» в номинации «Проект года Московская область и Новая Москва».

Читать больше
ЖК «Облака 2.0» от 3-RED снова первый

19 апреля 2024, 15:38

ЖК «Облака 2.0» от 3-RED снова первый на Move Realty Awards

ЖК «Облака 2.0» второй год подряд стал победителем на конкурсе.

Читать больше
Донстрой подтвердил статус ведущего девелопера

19 апреля 2024, 14:18

Донстрой подтвердил статус ведущего девелопера в премии Move Realty Awards

Клубный «Дом XXII» в Хамовниках от компании стал проектом года.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.