от 1 724 127 за м2
Является ли это начавшимся снижением цен или временным явлением мы спросили у директора департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов.
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о том, что сейчас происходит с ценами на новостройки?
Сегодня цены на рынке первичной недвижимости Подмосковья стабильны и в большинстве проектов изменяются по мере повышения стадии готовности проектов. Застройщики не увеличивают стоимость квадратного метра, поскольку это может привести к снижению продаж на фоне снижения реальных доходов населения.
Более того, сейчас застройщики стараются стимулировать платежеспособный спрос различными маркетинговыми акциями и скидками, поскольку после предновогоднего «высокого сезона» и «всплеска» активности покупателей, связанного с возможностью отмены ипотеки с господдержкой, на рынке наблюдается некоторое затишье.
Существует мнение, что текущие акции это завуалированное снижение цен, согласны ли Вы с этим?
Если говорить про рынок в целом, то нет. Да, безусловно, сегодня скидки предлагаются в большинстве новостроек Подмосковья. Однако, это временная мера, направленная на привлечение спроса с период так называемого «низкого сезона».
Кроме того, если внимательно изучить условия акций, то вы увидите, что дисконты предлагаются, лишь на отдельные, в большинстве случаев не совсем ликвидные квартиры. Застройщики, как правило, в пул «акционных» квартир включают лоты с большой площадью либо с не совсем удачной планировкой или расположением, либо самые дорогие предложения. При этом действуют данные акций, как правило, от двух недель до нескольких месяцев. Если бы на рынке действительно было массовое снижение цен, то оно коснулось всего объема предложений в проекте, а не отдельных квартир. Конечно, вероятно, что некоторые девелоперы, у которых плохо идут продажи, могут демпинговать (через скидки либо в открытую), но покупателю необходимо понимать, что заходить в такой проект очень рискованно – застройщику может просто не хватить денег и стройка будет заморожена.
А не получается ли так, что после завершения одной акции сразу начинается другая?
В большинстве случаев это не так. Даже если застройщик проводит какие-то акции в течение всего года, то на разные объекты и продукты. К примеру, в одном проекте у него большим спросом пользуются однокомнатные квартиры, а в другом, наоборот, трешки. Поэтому для того чтобы равномерно дифференцировать спрос в течение года он может проводить различные стимулирующие мероприятия, в том числе и предлагать скидки. Поэтому на первый взгляд, может показаться, что акции в одних и тех же жилых комплексах действуют в течение всего года.
Когда застройщики обычно проводят акции?
Традиционно застройщики приурочивают большинство своих акций к популярным праздникам: Новому году и Рождеству, 23 февраля и 8 марта, 1 и 9 Мая. Кроме того, зачастую их проводят еще и летом, когда, как правило, большинство потенциальных клиентов уезжает в отпуска и покупательская активность снижается. Для застройщика «разумные» скидки выгодны, поскольку он стимулирует интерес к своим проектам в целом и может продать отдельные малоликвидные квартиры, а покупатель может сэкономить несколько десятков или даже сотен тысяч рублей.
А какая скидка в таком случаем считается «разумной» для застройщика и «безопасной» для покупателя?
Здесь все зависит от конкретного проекта, его класса, локации и стадии готовности. Если говорить про новостройки массового сегмента в Подмосковье, то наиболее популярная скидка – это 10-16% от стоимости квартиры, на менее ликвидные лоты дисконт может доходить до 20%. При таком размере скидок застройщик спокойно может продавать квартиры без ущерба своему бюджету. Существенные скидки в 25% и более говорят либо об изначально завышенных ценах, либо о значительных финансовых проблемах у застройщика. Поэтому прежде чем приобретать квартиру в данном случае лучше посмотреть на историю ценообразования в данном проекте.
От чего в принципе зависит идея проведение акций?
Вообще, проведение акций и предоставление скидок зависит от финансовой модели застройщика и ценовой политики, которую он выбрал. Некоторые, например, проводят акции уже начиная со старта продаж, для того, чтобы реализовать как можно больший объем квартир и собрать средства для дальнейшего активного строительства. Другие, обычно это те, кто возводит дома за собственные средства, наоборот, неохотно прибегают к скидкам и предпочитают продавать уже готовые квартиры по более высокой цене.
Расскажите о скидках, которые проходят в объектах Вашей компании
На сегодняшний день, приобретая квартиру в ЖК «Лидер Парк» и ЖК «Город Счастья», можно получить дисконт 16%, а в ЖК «Лобня Сити» 10%. Скидка предоставляется на ограниченное количество лотов при 100% оплате квартиры наличными или в ипотеку. Кроме того, владельцы наших дисконтных карт Lider Card могут получить дополнительную скидку в 1% на покупку квартиры.
Дмитрий, спасибо за Ваше интервью, а мы, в свою очередь, будем надеяться, что никаких ценовых обвалов в текущем году не случиться и новостройки Подмосковья продолжат оставаться одним из прибыльных и стабильных вариантов для инвестирования.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.