от 130 973 за м2
По словам Наталии Кузнецовой, генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон», в условиях перехода рынка на новые правила игры механизм повышения цен должн стать более четким и осмысленным. В то же время скидки как инструмент регулирования продаж и активизации потребительского спроса не потеряют актуальности. Это связано с тем, что застройщики будут заинтересованы в выстраивании гармоничных продаж на каждом этапе жизни новостройки с учетом типологии лотов. То есть, чтобы к концу реализации проекта не остаться с объемом наименее ликвидных и нераспроданных квартир.
С коллегой согласен и Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group.
«Переход к проектному финансированию не отменяет необходимости привлечения клиентов. Чем больше застройщик продаст квартир, тем больше средств накопится на эскроу-счетах, а значит, легче будет и кредитное бремя, – считает эксперт.
По его мнению, в долгосрочной перспективе застройщики будут использовать скидки, пока в Москве сохраняется большой объем предложения, а рынок не монополизирован. «Впрочем, я допускаю, что скидки все чаще начнут заменять какими-либо бонусами (меблировка или отделка в подарок, пакетные предложения и т.п.), чтобы «отстроиться» от конкурентов с подобными дисконтами», – делает предположение Кирилл Игнахин.
Впрочем, сегодня этот тренд уже обозначился и достаточно явно.
К примеру, в рекламе некоторых проектов застройщики оперируют не собственно размером уступки (n-количество процентов), а абсолютным размером денежной экономии, скажем, от 200 тыс. до 2 млн рублей. В отличие от абстрактных процентов эти суммы сразу дают понять покупателю, какие возможности и блага он сможет себе позволить, если приобретет объект с дисконтом.
«Когда речь идет о скидках, то подразумеваются рациональные мотивы потребителя, и очень важно указывать максимальную выгоду, которую он может получить, - продолжает эту мысль Павел Лепиш, генеральный директор «Магистрат-Дон» (входит в ГК «ИНТЕКО»). - Именно это мы сейчас и видим во многих рекламных кампаниях на рынке недвижимости. Кроме того, я бы отметил, что сегодня скидка в 1-2% выглядит совсем неубедительно, поэтому подобных процентов, скажем, в наружной рекламе встретить почти невозможно».
Важной тенденций эксперт также считает персонификацию дисконтных программ. Маркетологи застройщиков разрабатывают специальные предложения для конкретных категорий покупателей, например, семей с детьми. Кроме того, некоторые скидки теперь не афишируются – эксклюзивные условия становятся доступными для ограниченного числа клиентов, среди которых могут быть люди, которые интересовались проектом ранее или планируют выйти на повторную сделку.
Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.