Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Смешать, но не взбалтывать. Новая тенденция на рынке новостроек


Смешать, но не взбалтывать. Новая тенденция на рынке новостроек


О новом тренде в строительстве масштабных жилых комплексов и его последствиях рассказывают наши эксперты.

В последнее время стали появляться жилые комплексы с разными категориями домов, например, в первой – панель, во второй – монолит. С одной стороны, застройщики таким образом диверсифецируют свои риски, но с другой, отличие очередей по качеству применяемых технологий и классу в одном проекте может сказаться на продажах из-за смещения целевой аудитории, что крайне нежелательно. Почему же застройщики идут на такой шаг?

«Такой подход как раз применялся в нашем ЖК «Кварталы 21/19», где две первые очереди состоят из панельных типовых серий, а последующие три из монолитных корпусов, – говорит   Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс». – По своим качественным характеристикам первые шесть корпусов соответствуют требованиям, предъявляемым к жилью комфорт-класса, монолитные дома тяготеют к классу бизнес (высокие потолки, панорамное остекление, подземный паркинг, дорогостоящая отделка МОП)».

Эксперт подтверждает, что подобное смешение позволяет диверсифицировать предложение и увеличить число потенциальных клиентов. «В нашем случае ставка на панельные корпуса позволила опередить конкурентов в локации, где мы работаем, и быстрее других предложить покупателям не только строящееся жильё, но и готовые квартиры», – резюмирует Андрей Колочинский.

То же самое произошло и в новом объекте компании  RDIЖК «Южное Видное».  Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI подтверждает, что технология строительства в ходе реализации проекта может меняться. «Четырнадцать домов мы построили индустриальным методом, а в последней (четвертой) очереди используем монолитный способ», – отмечает спикер.

Дело в том, что при повышении конкуренции компания решила повысить потребительские характеристики и привлекательность проекта. С помощью монолитной технологии удалось расширить ассортимент планировочных решений, увеличить высоту потолков, улучшить тепло- и шумоизоляцию, сделать панорамные окна и балконы, предусмотреть более комфортные лифты.

«Наши ожидания от изменения проекта оправдались, – говорит Валерий Кузнецов. – При том, что предложения в локации стало значительно больше, мы сохранили стабильные темпы продаж квартир даже по более высокой цене. При этом в новой очереди рост цены незначителен и категория жителей  изменится, но не сильно. Мы не считаем, что могут возникнуть сложности с формированием комьюнити в домах разных очередей ЖК «Южное Видное».

К тому же объединять жителей и поддерживать лояльное комьюнити девелоперу помогают такой социальный формат коммуникаций, как культурный центр. В качестве примера эксперт приводит ЖК комфорт-класса «Ново-Молоково». «Это своеобразная точка притяжения в нашем комплексе, – рассказывает Валерий Кузнецов. – Инициатива в идеях, которые сначала воплощались компанией, постепенно переходит к жителям. Они получают возможность реализовывать себя, работать и зарабатывать, занимаясь преподаванием и тренерской работой. И все это можно делать без больших затрат».

Включение в состав объекта разных серий домов, с разным форматом – одна из девелоперских стратегий по диверсификации проекта. Есть примеры, когда на участках с хорошими видовыми характеристиками, где, кроме многоэтажных домов представлены городские таунхаусы. Часто можно встретить и соцетание в одном проекте среднейи многоэтажной застройки.

«Отличия в классности в рамках одного проекта возможны, но отличия эти пограничные, например, комфорт- и бизнес-класс или бизнес- и премиум-класс, – считает Максим Каварьянц, коммерческий директор компании «Колди». Смешивать же массовое жилье с премиальным довольно рискованное занятие. Проблемой в этом случае могут стать коммунальные расходы, а также платежи за содержание дома и территорий. Ведь представление о качестве среды, затратах на ее поддержание, предпочтений в составе инфраструктуры и брендах операторов торговой инфраструктуры могут значительно расходиться у разных групп покупателей в силу различий реальных ежемесячных доходов».

 

Подготовил Виталий Простаков

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий