от 165 750 за м2
Вся деловая, культурная и социальная жизнь сосредоточена в центре Москвы. Столица не стала полицентричным городом за последние 30 лет, как некоторые европейские столицы развитых стран. Поэтому в городе сохраняется устойчивая дихотомия между центром и спальной периферией. «Большинство жителей столичного региона работают в пределах ТТК. Многие компании имеют привычку арендовать офисы в центре, зачастую без каких-то рациональных оснований. Это вынуждает огромное число людей каждый день ездить на работу в центр, а затем возвращаться обратно, - считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. - Соответственно, там, где сосредоточены рабочие места, и появляется большой спектр коммерческих услуг. Такой полицентризм делает исторический центр города желаемым местом для жизни: ближе к работе, бизнесу, развлечениям».
Кроме того, в центре столицы развита социальная инфраструктура, причем среди местных образовательных учреждений очень много уникальных и авторитетных школ, гимназий, вузов, куда стремятся привести своих детей многие родители. Естественно, иметь жилье в историческом центре города – мечта любого москвича.
Есть и более возвышенные мотивы: многие предпочитают центр из-за его исторического характера, архитектуры, видов, которые каждый день приносят эстетическое удовольствие проживающему здесь человеку. Кроме того, в последние годы столичные власти вкладывают огромные деньги в благоустройство, из-за чего исторический центр становится действительно более ухоженным, уютным и комфортным, чем периферия.
Наконец, многие отдают предпочтение центру из соображений престижа. Некоторые готовы платить большие деньги только за возможность похвастаться в окружении знакомых или друзей пропиской в ЦАО. Особенно часто это встречается среди покупателей жилья бизнес- и премиум-класса.
По мнению Кристины Томилиной, директора департамента продаж городской недвижимости Savills в России, главный мотив – это расположение дома. Современные покупатели хотят быть, прежде всего, в самом центре событий, будь то культурная жизнь, досуг или работа. Поэтому никто не хочет тратить время на пробки, ведь тот же час можно с комфортом провести в центре города в кафе с друзьями на первом этаже своего же дома. Или выйти с работы и пешком пройтись по старым улочкам центра до дома – разве это сравнимо с часовой дорогой в метро или на машине?
«Владение квартирой в центре Москвы – не просто выбор оптимальной инвестиции, а заветная мечта россиян и показатель успеха, - говорит Елена Орешкина, директор по маркетингу и рекламе компании «Колди». - Большинство покупателей недвижимости в ЦАО преследуют экономические и эстетические цели, решают вопросы статуса и комфорта. Зачастую они уже имеют квартиру одном из центральных районов, но намерены улучшить жилищные условия без снижения престижности и разрыва сложившихся социальных связей.
Кроме того, для многих амбициозных москвичей 25-45-летнего возраста принципиально важно стать обитателями исторического центра Москвы – приобрести недвижимость в инфраструктурном, политическом интеллектуальном и деловом ядре страны. Творческая элита, успешные топ-менеджеры и предприниматели хотят тратить минимум времени, добираясь до работы. Их привлекает хорошая транспортная доступность, элитные образовательные учреждения, современные клиники и фитнесс-клубы, многочисленные театры, музеи, галереи, роскошные рестораны и уютные кафе.
В качестве инвестиционного инструмента рентабельность такой недвижимости существенно выше. Индекс соотношения цены квартир в ЦАО к стоимости их годовой аренды без учета расходов, известный в мире как price-to-rent ratio (P/R ratio), составляет около 15. Грубо говоря, 15 лет уйдет на возврат стоимости квартиры, в случае сдачи ее в аренду. Это на 5-10 лет меньше, чем у аналогичной недвижимости в других районах города. При этом на самую высокую доходность могут рассчитывать владельцы апартаментов. Например, в реализуемых компанией «Коди» проектах Kleinhouse, Loftec или Coloftиндекс P/R – от 7 до 12.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.