от 150 195 за м2
Для того чтобы минимизировать шумовое воздействие от автомагистрали, девелоперы при строительстве комплекса используют несколько приемов, которые можно условно разделить на планировочные и технологические. К первым относится, прежде всего, определенное расположение зданий на территории. При масштабном строительстве ближе к дороге размещают наземные паркинги, торговые центры, тогда как жилые корпуса строятся на второй линии.
«Однако такая стратегия возможна только для комплексного освоения территории, преимущественно в Новой Москве и Московской области. Для точечных проектов, расположенных у дороги, уделяют особенное внимание планировке.
Например, окна спальни делают во двор, а кухни – на дорогу» – уточняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.
К технологическим решениям эксперт относит также установку шумозащитных экранов вдоль дороги, что особенно актуально для загородных поселков, использование качественных многокамерных стеклопакетов с повышенной шумоизоляцией, систем кондиционирования, которые обеспечивают приток свежего воздуха без открытия окон.
«Кроме того, одно из распространенных решений – это строительство жилых корпусов на стилобате высотой несколько этажей, где располагается коммерческая инфраструктура. Это позволяет «приподнять» окна жилых этажей, чтобы улучшить видовые характеристики и снизить шум от машин, - говорит Мария Литинецкая.
Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости» полностью согласна с коллегой. По ее словам, на высоте соседство с автомагистралью почти не ощущается, поэтому в лучших проектах не только первый, но несколько нижних этажей отводится под ритейл, коворкинги и другие коммерческие помещения.
Такое решение, например, используется в ЖК Discovery Park, в котором четыре 28-этажных корпуса объединены трехэтажным стилобатом с торговым центром, фитнес-залом, ресторанами и другими предприятиями бытового обслуживания. Кроме того, на самом стилобате будет организована эксплуатируемая кровля, доступная эксклюзивно жителям комплекса.
Еще один пример приводит Наталья Козлова, коммерческий директор TEKTA GROUP. В проекте компании, ЖК Big Time, три башни размещаются на стилобате, то есть жилые корпуса не будут непосредственно соседствовать с дорогой – высота стилобата с эксплуатируемой кровлей 5 м. На стилобате, а также на прилегающих территориях комплекса, будет проведено озеленение, которое создаст дополнительную «охранную зону» между дорогами и жилым комплексом.
«К сожалению, экономика немногих проектов в Москве позволяет такое. В жилых комплексах более высокого класса, «бизнес-плюс» и выше, могут применяться двухкамерные стеклопакеты и централизованная сплит-система, что позволяет вообще не открывать окна и при этом дышать свежим воздухом», – резюмирует Татьяна Подкидышева.
Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.