Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Выгода в квадрате
        

        Выгода в квадрате


        Эффективность продаж в сегменте жилой недвижимости очень часто зависит от площадей предлагаемых квартир. Переплачивать за лишние метры не все готовы. Тем не менее, в разных ценовых категориях жилья есть свои нюансы.

        Проектируя жилой комплекс, застройщик ориентируется, в том числе, на аудиторию своих потенциальных покупателей и их запросы. «К примеру, в сегменте наиболее доступного жилья стандартного класса, где основной спрос, в силу невысокой платежеспособности покупателей, сосредоточен на небольших квартирах, застройщики зачастую увеличивают долю студий и компактных «однушек», – рассказывает Ольга Нарт, директор по продажам и маркетингу УК «Развитие». И в некоторых случаях вообще не проектируют трехкомнатных квартир».

        Подобная планировка этажей зачастую применяется и в апарт-комплексах, расположенных рядом с ТПУ или крупными деловыми кластерами, которые ориентированы в основном на арендный спрос. Чем выше класс проекта, тем, как правило, больше средняя площадь квартир. Более просторное жилье также обычно предлагается в новостройках, ориентированных на семейных покупателей, которые чаще всего приобретают двух-, трех-, а иногда и четырехкомнатные квартиры.

        «Но, конечно, спроектировать дом исключительно с квартирами наиболее востребованных метражей и планировок – технически сложно. Поэтому практически в любой новостройке есть как «ходовые» лоты, так и менее популярные квартиры со слишком большой или, наоборот, маленькой площадью. Но и на такие предложения, в конечном счете, находится свой покупатель», – считает Ольга Нарт.

        Кирилл Храпов, директор по продажам Группы «Самолет» поддерживает коллегу: «С точки зрения продаж эффективнее те квартиры, которые пользуются спросом». По его наблюдениям их метраж меньше, чем раньше, поскольку за последнее десятилетие средняя площадь квартир сократилась на 16 кв. м.

        После 2014 года стали очень популярны студии и европланировки, которые ответили на запрос молодого поколения. Если многие клиенты раньше покупали двухкомнатные квартиры, ожидая две небольшие комнаты и маленькую кухню, то сейчас предпочитают европланировки с общественной зоной 15-20 кв. м. и маленькой спальней. Размер квартиры при этом может не превышать 40-45 кв. м. То есть это, по сути, однокомнатная квартира. Раньше такой функционал выполняла двухкомнатная квартира.

        Кроме того, поколение 70-80-х очень ценит свою свободу, поэтому к приобретению квартиры относится рационально: она должна быть функциональной, но может быть не слишком большой по площади. «И здесь Группа «Самолет» – в тренде. Мы идентифицируем себя как застройщика для максимально широкой аудитории, которая нацелена на максимально рациональный выбор квартиры, – подчеркивает эксперт. – В нашей квартирографии существуют классические и «евро» решения, которые могут удовлетворить спрос как аудитории, чей вкус сформирован традиционными представлениями о комфорте, так и более молодых поколений».

        Если говорить о минимализме, то, по словам Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, площадь студий, которые сейчас представлены в реализации на рынке новостроек, начинается от 18,9 кв. м (квартиры в старых границах Москвы). Минимальная площадь однокомнатной квартиры начинается от 31,7 кв. м.

        Площадь двухкомнатных лотов в предложении стартует от 45,5 кв. м (это, например, квартира евроформата в ЖК «Квартал Некрасовка» – с одной спальней и кухней-гостиной, но количество окон позволяет разделить кухню и гостиную).

        Зачастую площади квартир, предлагаемые застройщиками в массовом сегменте, не отвечают нормативам, но здесь ключевое влияние имеет не размер квартиры, а ее функциональность. С точки зрения эффективности продаж, выгоднее продавать минимальную площадь, поскольку застройщик при этом извлекает максимальную выгоду, говорит Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель».

        Чем меньше площадь, тем выше цена квадратного метра, но при этом и для покупателя цена является минимальной.

        В дорогом сегменте веяния прямо противоположные. Мода на минимализм, похоже уходит в прошлое. «Средний рыночный метраж в элитном сегменте – это квартиры и апартаменты от 80 до 100 кв. м, – отмечает Алексей Фоменко, председатель совета директоров ГК «Трансстройинвест». – В этом сегменте тенденция на маленькие метражи уходит, так как спрос на такие квартиры снижается».

        Сегодня застройщики предлагают огромную линейку квартир от 16 до 150 кв. м, как говориться, на любой вкус и кошелек и, в конечном счете, это выгодно всем.

         

        Подготовил Виталий Простаков

         

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий