от 236 800 за м2
По итогам I полугодия 2019 года в проектах компании Tekta Group заметно выросла активность покупателей, привлекающих кредит на приобретение жилья. В городском квартале бизнес-класса Big Time (Хорошёво-Мнёвники) доля сделок с ипотекой достигла 81%. В жилом комплексе того же сегмента «Маяковский» (Головинский район Москвы) показатель составил 71%. Между тем год назад в «Маяковском» только 56% клиентов привлекали ипотечный кредит. В проекте Big Time, который стартовал позже, в декабре 2018 года доля ипотеки составляла 29%.
«Повышение доли ипотечных сделок происходит на фоне замедления роста рынка жилищного кредитования в первой половине 2019 года, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Поскольку ставки возросли, многие потенциальные заемщики отказались от покупки жилья в кредит, что отражается в постепенном замедлении роста ипотечного кредитования. Однако в наших проектах мы видим растущую активность клиентов. При этом надо учитывать, что за прошедшее время расценки в наших ЖК возросли, поэтому приверженность покупателей, привлекающих ипотеку, говорит о высокой ликвидности наших проектов».
В жилом комплексе «Маяковский» средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 20% по сравнению соII кварталом 2018 года и достигла 217,3 тыс. рублей за кв.м. При этом средняя стоимость квартиры, представленной в проекте, увеличилась за тот же период еще значительнее – на 24% до 13,8 млн рублей. В комплексе Big Time средняя цена квадратного метра за первое полугодие увеличилась на 8%, а средняя стоимость – на 10%.
«В наиболее востребованных проектах динамика цен опережает среднерыночную иногда в несколько раз, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В данном случае тот факт, что цены растут высокими темпами во всех проектах девелопера, свидетельствует о качественном подходе ко всем объектам, которые он возводит. Именно такие новостройки оптимальны для инвестиционных вложений».
Наблюдается изменение портрета покупателя. Так, в ЖК «Маяковский» к концу полугодия выросло число покупателей в возрасте 26-35 лет (с 27% до 38%), а также среди более младшей возрастной группы клиентов до 25 лет (с 2% до 8%). При этом уменьшилась доля клиентов старше 56 лет (с 15% до 7%).
Схожая тенденция наблюдалась и в Big Time. Выросли продажи покупателям 26-35 лет (до 47%) и стало меньше клиентов предпенсионного и пенсионного возраста (старше 56 лет), чья доля уменьшилась с 13% до 5%. Однако в отличие от ЖК «Маяковский», в городском квартале Big Time с 9% до 0% упала доля клиентов младше 25 лет.
В ЖК «Маяковский» наиболее популярными лотами в I квартале стали однокомнатные квартиры площадью 42-43 кв.м, а также двухкомнатные площадью 63-67 кв.м. В городском квартале Big Time интерес клиентов сместился к трехкомнатным квартирам евроформата площадью более 62 кв.м, а также к двухкомнатным квартирам площадью 42-61 кв.м.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.