от 345 830 за м2
Как отмечают в «Бон Тон», наибольший показатель по объему продаж принадлежит СВАО – доля округа составляет 16,8%. От него немного отстает ЮВАО, на который приходится 15,6% по итогам 2 квартала. На третьей позиции – ЗАО с долей, составляющей 14,8%.
Если рассматривать картину рынка с учетом распределения по классам, то тройка лидеров в сегменте комфорт останется прежней – это СВАО, ЮВАО и ЗАО. Если же учесть только бизнес-проекты, то в таком случае юго-восток заменится на САО, который занимает первое место по реализации статусной недвижимости (20%). Далее идут ЗАО и СВАО (35% продаж в сегменте бизнес).
Эти округа активно развивались на протяжении последних лет 1,5 лет, и сейчас все еще наблюдается прирост количества реализованных лотов. Увеличение продаж зафиксировано и в сегменте бизнес, и в комфорт-классе, что особенно заметно на фоне показателей за 2 квартал 2017 года, а ситуацию можно объяснить реализацией текущих проектов и выходом новых масштабных ЖК, пользующихся спросом у потребителей.
В проектах бизнес-класса наибольший прирост в реализации показали СВАО и ЗАО – по сравнению с 1 кварталом 2018 года показатель вырос на 98% и 22% соответственно. Относительно 2 квартала 2017 года цифры еще выше – 112% для СВАО и 90% для ЗАО. Столь положительная динамика обусловлена выходом проектов бизнес-класса в период с 1 квартала 2017 г., среди которых ЖК «LifeБотанический сад 2» в СВАО и ЖК «Life-Кутузовский», «Фили Сити» и «Береговой» в ЗАО.
В ЮВАО прирост в сегменте комфорт-класса составил 20% по сравнению с 1 кварталом 2018 г и 30% относительно 2 квартала 2017 г. Увеличение объема реализованных лотов объясняется активной реализацией квартир в ЖК «Домашний» и SREDAна фоне выхода новых объемов жилья.
- Концентрации значительной доли продаж в определенных округах способствует тот факт, что здесь находятся самые продаваемые новостройки старой Москвы - как комфорт, так и бизнес-класса. Это ярко выраженные «маркет-мейкеры» первичного рынка в своем классе, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Например, в СВАО реализуются жилые комплексы «Грин Парк» и «Римского-Корсакова 11». Эти новостройки входят в десятку самых продаваемых проектов комфорт-класса и концентрируют 40% продаж в округе с учетом сегмента. Если говорить о проектах уровня бизнес, то здесь стоит отметить ЖК «LifeБотанический сад» и «LifeБотанический сад 2», на долю которых приходится 67% продаж. Кроме того, эти объекты входят в десятку самых продаваемых в своем классе на рынке старой Москвы.
На территории ЗАО продажи генерируют ЖК «Лучи», а также «Мещерский лес» (76% продаж в сегменте комфорт-класса в округе). В бизнес-классе это такие лидеры, как ЖК «Life-Кутузовский», квартал ONLYи «Фили Сити», которые смогли сконцентрировать 76% продаж в данном сегменте в округе.
В ЮВАО порядка 43% спроса забирают проекты комфорт-класса ЖК «Домашний» и SREDA.
Самые продаваемые проекты комфорт-класса
Место |
Название проекта |
Доля, шт.,% |
Округ |
1 |
Лучи |
7,8% |
ЗАО |
2 |
Жемчужина Зеленограда |
4,5% |
ЗелАО |
3 |
Гринада |
4,1% |
ЮЗАО |
4 |
Домашний |
3,9% |
ЮВАО |
5 |
Level Амурская |
3,9% |
ВАО |
6 |
Green Park |
3,7% |
СВАО |
7 |
МИР Митино |
3,6% |
СЗАО |
8 |
Римского-Корсакова, 11 |
3,6% |
СВАО |
9 |
Ясеневая, 14 |
3,2% |
ЮАО |
10 |
SREDA |
3,1% |
ЮВАО |
По данным агентства недвижимости «Бон Тон»
Самые продаваемые проекты бизнес-класса
Место |
Название проекта |
Доля, шт.,% |
Округ |
1 |
Life Ботанический сад (1 и 2 очередь) |
11,3% |
СВАО |
2 |
Сердце Столицы |
8,3% |
СЗАО |
3 |
Фестиваль Парк |
5,5% |
САО |
4 |
Зиларт |
4,7% |
ЮАО |
5 |
Life-Кутузовский |
4,4% |
ЗАО |
6 |
Квартал ONLY |
3,9% |
ЗАО |
7 |
Династия |
3,8% |
САО |
8 |
Фили Сити |
3,8% |
ЗАО |
9 |
Царская Площадь |
3,7% |
САО |
10 |
Велтон Парк |
3,0% |
СЗАО |
По данным агентства недвижимости «Бон Тон»
Десять самых продаваемых проектов комфорт-класса концентрируют 41% всех продаж в этом сегменте. На лидеров в бизнес-классе приходится порядка 52,5% всех реализованных лотов. Как отмечают в агентстве «Бон Тон», на рынке прослеживается эффект контраста: между самыми активными проектами и остальным предложением проходит очень жесткая граница. Объекты-лидеры забирают львиную долю спроса и тем самым находятся на другом «полюсе» рынка.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.