от 247 600 за м2
По наблюдениям экспертов «Метриум»,по итогам Iполугодия 2018 года сокращение объема предложения испытали оба крупнейших сектора рынка новостроек. В бизнес-классе число представленных в продаже квартир снизилось на 4,2% до 15,2 тыс. квартир. Однако в массовом сегменте данный показатель упал на 23%, достигнув 14,8 тыс. квартир.
Новостройки бизнес-класса преобладали на первичном рынке столичного жилья до 2014 года, напоминают эксперты «Метриум». В IVквартале предложение квартир эконом- и комфорт-класса достигло 7,8 тыс. единиц, превысив тот же показатель в бизнес-классе на 400 объектов. В 2015 году начался резкий рост ассортимента массового жилья, представительство которого на рынке увеличилось до 14 тыс. против 11 тыс. квартир бизнес-класса. Этот процесс продолжался в 2016-2017 гг., однако со второй половины прошлого года массовых квартир на рынке начало становиться все меньше. За второе полугодие 2017 года их количество сократилось с 21,5 до 19 тыс., в то время как в бизнес-классе предложение продолжало расти, достигнув 15,8 тыс. квартир.
В 2018 году сокращение предложения началось и в бизнес-классе, но в массовом сегменте этот процесс проходил быстрее, что и привело к восстановлению прежних позиций новостроек среднего ценового сегмента. Еще более заметен разрыв в предложении по общей площади представленных объектов в продаже. По данным «Метриум», в бизнес-классе суммарная площадь квартир составляет 1,15 млн кв. м, тогда как в массовом сегменте – 889 тыс. кв.м, то есть на 29% больше.
По количеству проектов бизнес-класс также опережает сегмент новостроек эконом- и комфорт-класса. По данным «Метриум», в июне 2018 года в бизнес-классе девелоперы Москвы реализовывали 93 проекта, а в массовом сегменте – 76. Причем за Iполугодие 2018 года в продажу поступило 8 жилых комплексов бизнес-класса, а в комфорт-классе – 7.
«Восстановление традиционного для столичного рынка новостроек соотношения двух ключевых секторов рынка – бизнес-класса и массового – свидетельствует о постепенном преодолении кризисной деформации, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Взрывной рост объема предложения в 2014-2016 гг. был связан не только с освоением промзон, но и тяжелой экономической ситуацией, которая закономерно подталкивала девелоперов к увеличению предложения более доступного жилья. В последние два года экономическая обстановка стабилизировалась, а снижение ипотечных ставок способствовало увеличению доли клиентов, привлекающих кредит, даже в новостройках бизнес-класса. Соответственно, девелоперы стали более активно выводить в продажу проекты данного сегмента».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.