от 326 919 за м2
Ближний сосед лучше дальней родни
Обязательно познакомьтесь с соседями по лестничной площадке, это лучше сделать сразу после переезда. Во-первых, как бы банально это не звучало, вы будете знать, кто живет рядом. Не секрет, что главным раздражителем в многоквартирном доме выступает шум, в том числе от ремонта и вечеринок. Знакомым друг с другом людям всегда проще договориться между собой и избежать конфликта. Например, можно спланировать проведение шумных работ на то время, когда они точно никого не потревожат. Во-вторых, при налаженном контакте проще рассчитывать на помощь в жизненных ситуациях (от помощи по бытовым делам до присмотра за квартирой в период отъезда). В-третьих, зная своих соседей, всегда проще организовать различные мероприятия: от установки шлагбаума до отстаивания интересов дома в УК.
Найдите единомышленников
Вспомните свои первые дни на новой работе, особенно в незнакомом коллективе. Разумеется, в такой ситуации человек будет тянуться к тем, кто обладает похожими интересами и взглядами на жизнь. Аналогичная ситуация возникает и при переезде в новый дом. Даже если вы не планируете активно участвовать в жилищном самоуправлении и проводить различные мероприятия, очень важно найти единомышленников и близких по духу людей.
Общение: в цифре и наяву
Сейчас практически в каждом доме есть свой общий чат. Однако существует несколько моментов, которые позволят сделать его реально работающим инструментом общения. Прежде всего, требуется определить концепцию: будет ли это группа с анонсами, либо площадка для обсуждения. Само собой, у него должен быть модератор (председатель ТСЖ, старший по дому, подъезду или просто активный и адекватный житель), который устанавливает правила общения (они несложные – писать только по делу и не спамить) и следит за их соблюдением. Разумеется, публикуемый контент должен быть актуален и достоверен. Если эти моменты не принять во внимание, то чат утратит ценность как источник информации и превратится во флуд.
Свою роль при выстраивании коммуникаций играет и окружение. Очевидно, что унылый интерьер подъезда и отсутствие общественных пространств явно не будут способствовать продуктивному общению. Поэтому в корпусах городского квартала «Ривер Парк» обустройству мест общего пользования уделено особое внимание. Так, в лобби одного из корпусов создана полноценная лаунж-зона с мягкой мебелью и камином. В ней будут уместны чаепития, которые со временем могут стать доброй традицией.
Праздник к нам приходит
Знакомству соседей друг с другом и налаживанию социальных связей способствуют различные мероприятия, организуемые активом дома. К ним относятся Новый год, первый день весны, день новоселья, день соседей (последняя пятница мая). Нередко бывает так, что они организовываются и самим застройщиком.
«Мы регулярно проводим разные мероприятия для жителей нашего квартала, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Доброй традицией стали празднование Нового года, День покупателя и иные подобные события. Это позволило заложить основу для добрососедских отношений и поддерживать их».
Однако важно, чтобы для таких праздников было комфортное пространство. В современных проектах застройщики готовы предложить ряд интересных идей. Так, в городском квартале «Ривер Парк» созданию общественных зон уделено особое внимание. К разработке концепции благоустройства было привлечено известное ландшафтное бюро AFA. В результате в комплексе появилась одна из самых больших в городе дворовых территорий площадью почти 1,5 га, на которой помимо променада, детских и спортивных площадок предусмотрена мультифункциональная площадка, отлично подходящая для проведения мероприятий.
Отдельно стоит отметить расположенную на крыше одной из секций корпуса «4» общественную террасу с лаунж-зонами и газовым грилем. Все это дает возможность организовать соседский праздник в необычном формате с прекрасными видами на Москву-реку.
«При проектировании городского квартала «Ривер Парк» мы изучали российский и международный опыт добрососедства, – комментирует Лариса Швецова. – Считаю, что нам удалось заложить основу для создания действительно благоприятного социального климата и выстраивания отношений между соседями. Для этого существуют все условия: комфортные лобби, продуманные общественные пространства со всем необходимым для отдыха и общения».
«В последнее время застройщики при реализации своих проектов уделяют большое внимание не только строительным, но и социальным аспектам, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Очевидно, что ценность конечного продукта обусловлена не только дизайном, локацией и планировками, но и атмосферой внутри комплекса. Помимо квадратных метров и вида из окна клиент хочет получить определенный образ жизни, важной частью которого служат добрососедские отношения. Уверена, что со временем данный тренд будет усиливаться и мы увидим новые «фишки» от девелоперов, направленные на создание домовых сообществ».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.