от 235 000 за м2
В 1 полугодии 2020 года среди проектов комфорт-класса наибольшим спросом пользовались «Люблинский Парк» (5,4% от реализованной площади комфорт-класса), «Лучи» (4,2%), «Life-Варшавская» (3,5%), «Преображение» (3,4%) и «Тринити» (3,2%). В них средние темпы продаж за анализируемый период варьируются от 53 до 115 квартир или 3 034,8-5 168,0 кв. м в месяц.
В бизнес-классе наиболее востребованными стали «КутузовGRAD II» (5,7% от реализованной площади бизнес-класса), «Сердце столицы» (4,7%), Riversky (4,3%), «ЗИЛАРТ» (4,1%) и «Событие» (4,0%). При этом средние темпы продаж составляют от 32 до 63 квартиры или 2 784,9-3 967,8 кв. м в месяц.
В премиальном сегменте подавляющий объём покупательского спроса был сконцентрирован в ЖК «Вишневый Сад» (22,1% от реализованной площади премиум-класса), Capital Towers (15,5%) и Lucky (14,5%). В среднем в них реализовывалось 7-9 квартир или 477,5-1 157,6 кв. м в месяц.
В элит-классе более половины объёма спроса была сконцентрирована в ЖК ORDYNKA – 59,7% от реализованной площади элитного сегмента, а сделки по регистрации ДДУ велись только в 3 комплексах: ORDYNKA, Cloud Nine, Villa Grace.
Традиционно наибольшее предпочтение покупатели отдают квартирам площадью от 51 до 70 кв. м, процент их рыночного охвата в структуре спроса составил 33,9% от суммы реализованной площади квартир. В течение последнего года востребованность лотов данной нарезки выросла на 3,5 п. п., на фоне снижения спроса на квартиры площадью 31-50 кв. м и 71-90 кв. м. Средняя площадь реализованной квартиры составила 57,2 кв. м (-0,2 кв. м к 1 полугодию 2019 г.).
Интересно также отметить, что в течение года среди покупателей наблюдалось снижение востребованности квартир «крупной нарезки»: суммарный спрос на квартиры площадью более 110 кв. м сократился на 0,6 п. п. по сравнению с итогами 1 полугодия 2019 года и составил 5,4% проданных площадей квартир.
«Последние 1,5 года покупатели квартир отдают своё предпочтение Западному округу - в структуре спроса он уже не первый квартал занимает лидирующую позицию. Так, например, по итогам первых 6 месяцев 2020 года на данную локацию пришлось 23,1% проданных площадей квартир, а в сравнении с аналогичным периодом 2019 года его процент рыночного охвата увеличился на 2,9 п. п. Подобная востребованность района обусловлена престижностью и статусом, а также широким объёмом предложения новостроек абсолютно разных сегментов. Самыми популярными проектами ЗАО стали «Лучи» и «КутузовGRAD II». Значительную долю спроса занимает и САО – на него приходится 16,1% от суммы реализованной площади квартир. - отмечает Александр Галицын, генеральный директор компании WE KNOW. – Более того, стоит отметить, что в кризисных условиях пандемии покупатель стремился приобрести наиболее ликвидный актив, и самыми популярными районами для этого стали Даниловский и Раменки, на которые пришлось 7,6% и 7,1% от суммарной реализованной площади квартир, а также Хорошёво-Мневники – его доля составила 7,0%».
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.