Цена по запросу
Министерство транспорта планирует разрешить регионам вводить платный въезд в установленные местными властями участки городов. При этом речь идёт не о платных дорогах – которые, согласно федеральному законодательству, должны иметь обязательную бесплатную альтернативу, а именно о запрете бесплатного проезда в определенные районы городов.
В Министерстве подчёркивают, что данный инструмент необходим для более эффективной организации дорожного движения и борьбы с пробками – но уже на стадии предварительного чтения законопроекта в Общественной Палате РФ было высказано мнение, что лоббируется закон исключительно департаментом транспорта города Москвы. Представители Палаты высказали опасения, что введение закона может послужить катализатором народных волнений, а также привести к фактическому подрыву сообщения между субъектами РФ.
С первым аргументом всё понятно – действительно, разговоры о платном въезде пределы третьего транспортного кольца ведутся в московском правительстве с 2014 года. Тогда принятие данного решения было невозможно ввиду отсутствия федерального закона, позволяющего это сделать и угрозы народных волнений. Но первая проблема будет решена сейчас принятием этого закона – а социальных взрывов в Москве не было даже после «точечного» расширения зоны платной парковки до МКАД и резонансных мер по ликвидации мелкой торговли.
Глава Москвы, действуя тогда интуитивно и рискованно, теперь точно знает: никакого взрыва не будет, и более того – возглавляемая им на грядущих выборах «Единая Россия» всё равно получит большинство голосов, так как для большинства горожан Сергей Семёнович в первую очередь строитель пешеходных зон и рекреационных зон по европейскому стандарту.
А именно зональные разграничения автомобильного движения и также предлагаемое в пакете ограничения доступа в ряд зон на основе экологического класса автомобиля – это как раз самая, что ни на есть, европейская практика – к тому же позволяющая резко ограничить движение по ряду нагруженных магистралей и пополнить городскую казну.
В данный момент разработчик законопроекта - начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский – отрицает «заказ» на данный законопроект со стороны Московского правительство и привычно ссылается на мировой опыт и применимость закона в любом субъекте федерации – от Калининграда до Камчатки.
Он также замечает, что принятие данного закона никоим образом не обязывает регионы вводить дорожные поборы в практику для пополнения дефицита казны за счёт водителей. Ограничение гарантированного конституцией права свободного перемещения всё же необходимо будет проводить через отработанную в столице процедуру общественных слушаний – что, с учётом низкой автомобилизации населения, позволит легко принять нужные дорожные сборы.
В конце концов, если человек может позволить себе покупку автомобиля, транспортный налог, страховку, покупку топлива, дорожные сборы и штрафы – то вполне логично предположить, что он может платить ещё или выбирать комфортабельную и разумную альтернативу в виде общественного транспорта.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.