images

Жилье в районе аэропортов будет только дорожать

Местные и федеральные власти совместно с инвесторами планируют развитие самих аэропортов и территорий, к ним прилегающих — здесь будут активно создаваться новые деловые кластеры с гостиницами, офисными и торговыми центрами, сопутствующей инфраструктурой. Как все это скажется на стоимости жилой недвижимости в городах, находящихся в непосредственной близости от авиахабов? Стоит ли покупать квартиры в приаэропортовых кластерах, или наоборот — срочно продавать? Сколько сегодня стоит жилье на «летных» направлениях? Об этом мы поговорили с Дмитрием Пантелеймоновым, директором департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп».

Сегодня очень много говорят о развитии аэропортов, находящихся в Подмосковье, причем планы то и дело меняются. Можете нарисовать какую-то общую картину для наших читателей — какими будут обновленные авиаузлы? Из-за чего столько шума вокруг освоения приаэропортовых территорий?

Планы, предусматривающие формирование в Подмосковье приаэропортовых кластеров с бизнес-парками, логистическими и индустриальными центрами, промышленными, торговыми объектами, — были озвучены еще несколько лет назад. И хотя данные о конкретных этапах развития аэропортов, действительно, сильно разнятся, очевидно, что вблизи Внуково, Шереметьево и Домодедово в среднесрочной перспективе появятся новые крупные зоны бизнес-активности. По сути, в области планируется создать так называемые «аэрополисы» или «аэротрополисы» — территории, ключевым элементом развития которых служит существующий или строящийся аэропорт.

Можно поподробнее — что такое аэрополис? Просто аэропорт с офисами и магазинами? Или жилая функция в нем тоже предусмотрена?

Как правило, в таких городах-аэропортах реализуются проекты строительства крупных бизнес-парков, гостиниц, торговых центров, складов — в первую очередь. Жилья непосредственно на территории аэрополиса обычно немного, и рассчитано оно, как правило, на размещение сотрудников аэропорта и авиакомпаний, которые в нем базируются. Подобные проекты сегодня реализуются в США, Корее, Гонконге, Дубае и ряде других стран.

Звучит все это красиво, но в стране все-таки кризис… На ваш взгляд насколько вообще жизнеспособна тема с модернизацией аэропортов и их территорий сегодня, в сложных экономических условиях?

Я думаю, что эта тема вполне жизнеспособна. Россия сейчас постепенно адаптируется к новой экономической реальности, и власти, кстати, пока не заявляли об отмене или «замораживании» каких-либо крупных инфраструктурных проектов с государственным участием. Проекты развития аэропортов и приаэропортовых территорий отчасти тоже финансируются и уж точно контролируются государством, поэтому, я думаю, никаких серьезных коррективов в график их реализации вносить, в конечном итоге, не будут. Возможны некоторые изменения сроков, масштабов модернизации, но цель останется прежней: создать на базе аэропортов современные и коммерчески успешные аэрополисы. Стоит также учитывать, что транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики России, и в любой кризис власть делает все возможное для ее поддержки и развития вне зависимости от внешней ситуации. Поэтому мы имеем все основания полагать, что аэрополисы в Подмосковье появятся и появятся в срок.

Ваш оптимизм обнадеживает. Теперь, наверное, главный вопрос — понятно, что от создания аэрополисов выиграет бизнес и, наверное, пассажиры, которые смогут пользоваться расширенной инфраструктурой аэропортов. А что будет с жителями городов, которые находятся на границах будущих аэрополисов или даже в их пределах? Как известно, большая стройка по соседству — это не всегда хорошо…

Большая стройка может доставлять некоторые неудобства, но у нас есть нормы и правила, призванные свести их к минимуму. Я уверен, что соблюдение этих правил будет строго контролироваться. А в целом развитие аэропортов, безусловно, положительным образом повлияет на жизнь в населенных пунктах, расположенных рядом с Внуково, Домодедово и Шереметьево — прежде всего, за счет создания дополнительных рабочих мест, развития транспортной инфраструктуры, строительства офисных, торговых, выставочных площадей, гостиниц, повышения уровня безопасности проживания.

Значит ли это, что можно ожидать роста стоимости жилья в приаэропортовых городах?

Однозначно — да. Подмосковью не хватает зон деловой активности, и направления, где эти зоны могут быть созданы, рассматриваются как крайне перспективные, поэтому жилая недвижимость в районе крупных авиаузлов дорожает более интенсивными темпами, чем в среднем по Подмосковью, и имеет существенный инвестиционный потенциал.

Можете перечислить города с наиболее привлекательными рынками жилья — если рассматривать их, так сказать, с «авиационно-инвестиционной» точки зрения?

На первом месте, я полагаю, Лобня. Средний уровень жизни здесь и сейчас достаточно высок за счет того, что многие жители города работают в аэропорту Шереметьево. Между тем, недвижимость в Лобне пока явно недооценена. Так, в строящемся микрорайоне «Лобня Сити» можно купить квартиру-студию менее чем за 1,5 миллиона рублей, по цене 59 тысяч рублей за метр. Для сравнения: в равноудаленных от Шереметьево Химках средняя стоимость метра на первичном рынке превышает 100 тысяч рублей.

Привлекательны и жилые проекты в Домодедово — город находится в среднем поясе Подмосковья, поэтому цены на местную недвижимость значительно ниже, чем в муниципалитетах ближнего пояса. Однако с созданием аэротрополиса ситуация здесь может в корне измениться. Пока же новую квартиру здесь тоже можно купить за 1,4-1,5 миллиона рублей — например, в микрорайоне «Город Счастья».

Зеленоград, Долгопрудный, Химки также находятся в «зоне влияния» аэропорта Шереметьево, но здесь цены на жилье явно выше, чем в Лобне и Домодедово, и взрывного их роста мы не ждем. С началом масштабного развития территорий близ Шереметьево они могут увеличиться еще на 15-20%, не более того.

Наконец, есть смысл обратить внимание и на рынок жилья города Московского, расположенного в непосредственной близости от Внуково. Правда, квартиры здесь стоят недешево — формально город имеет столичный статус, поэтому и цена метра здесь соответствующая.

Есть ли смысл покупать жилье в «летных» городах сейчас, ведь сроки создания аэрополисов пока не определены? Возможно, лучше подождать — цены могут снизиться на фоне кризисных явлений в экономике.

На мой взгляд, ждать «лучшей цены» не нужно. Нестабильность — идеальное время для покупки жилья с преференциями. Не секрет, что бизнес многих застройщиков сегодня оказался под угрозой, и они проводят различные акции для покупателей, предлагают хорошие скидки на квартиры. Этот «праздник жизни» может закончиться уже завтра. А большого удешевления жилой недвижимости не может быть в принципе, так как ее стоимость снизу «подпирается» себестоимостью строительства. И особенно маловероятно, что метр будет дешеветь в городах, расположенных близ аэропортов, так как они сегодня имеют очень радужные перспективы развития.

Узнать подробнее о новостройках ГК «Лидер Групп», а также действующих ипотечных программах, в том числе военной ипотеке, можно по телефону +7 (495) 649-12-12 и в центральном офисе продаж ГК «Лидер Групп» по адресу: Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 10, стр. 2.

Юрий Сухарь — лауреат премии «Директор года»

26 декабря 2025, 12:37

Юрий Сухарь — лауреат премии «Директор года»

Национальная премия является ежегодной профессиональной наградой.

Читать больше
решения для холодной погоды

26 декабря 2025, 10:02

Только на 22,5% парковок центра Москвы есть решения для зимней погоды

Подогрев в зоне ворот и рампы стал достаточно редким решением.

Читать больше
В Москве появилась новая достопримечательность

25 декабря 2025, 12:51

В центре Москвы появилась новая достопримечательность

Грифон, высеченный из камня, стал частью архитектурного ансамбля Богоявленского переулка.

Читать больше
ПИК запустил проект «Зимние каникулы»

24 декабря 2025, 16:40

ПИК запустил проект «Зимние каникулы»

До 1 февраля «Серебряный Бор» превратится в площадку для спорта, творчества и семейного отдыха.

Читать больше
Сбербанк профинансирует ГК «Гранель»

24 декабря 2025, 16:09

Сбербанк профинансирует ГК «Гранель» на 9,8 млрд рублей

Жилой комплекс бизнес-класса находится в Южнопортовом районе Москвы (ЮВАО).

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Скандинавия/Коммерция

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК «Level Южнопортовая»

Застройщик: Level Group

от 316 142 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК «Светлый мир Станция Л»

Застройщик: Seven Suns Development

от 186 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2026

Зелёный парк

Застройщик: ПИК

от 172 699 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2021

Столичные поляны

Застройщик: ПИК

от 241 342 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

Люберецкий

Застройщик: ПИК

от 179 735 за м2

Все объекты
Статьи
Какие новые станции метро появятся в Москве

24 декабря 2025, 19:16

Какие новые станции метро появятся в Москве до 2030 года?

В 2028 году будет открыта станция «Гольяново», в 2029 году - готова Троицкая линия.

Читать больше
Почему жилье дорожает даже без льготной ипотеки?

22 декабря 2025, 18:42

Почему жилье дорожает даже без льготной ипотеки?

По словам главы ЦБ, новостройки дорожают, но рост цен значительно замедлился.

Читать больше
Что будет с ипотекой после снижения ключевой

19 декабря 2025, 18:37

Что будет с ипотекой после снижения ключевой ставки?

19 декабря ЦБ снизил ключевую ставку на 0,5 п.п., до 16% годовых.

Читать больше
Что должно остаться в квартире после продажи?

17 декабря 2025, 20:26

Что должно остаться в квартире после продажи?

Все пункты должны быть зафиксированы в договоре купли-продажи или в передаточном акте.

Читать больше
Как изменился столичный рынок новостроек в 2025

15 декабря 2025, 19:02

Как изменился столичный рынок новостроек в 2025 году?

В 2025 году впервые упал объем строящегося жилья, запуски проектов продолжили снижаться.

Читать больше
Все cтатьи

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.